Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Обклеивание деталей карбоном своими руками


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 17 октября 2011 - 17:57

Привет Всем!

Сегодня мне хотелось бы рассказать, как я делал в своей любимой Subaru Impreza  обклейку деталей отделки салона карбоном.

Смотрите фотографии в конце отчета.

Начну с того что мне для этого понадобилось:
1. Ножницы
2. Канцелярский нож
3. Кухонные электронные весы
4. Бумажные одноразовые стаканчики для смешивания смол
5. Кисточки (не знаю как вам, но мне понадобилось 5 шт. размерность 40)
6. Баллон прозрачного автомобильного лака, а лучше два
7. Прозрачная эпоксидная смола SIN-18 (в моем случае получилось 667 грамм)
8. Отвердитель эпоксидной смолы SIN-18 (в моем случае получилось 333 грамм)
9. Многофункциональный адгезионный спрей (я его использовал для фиксации рисунка материала, но в принципе он не нужен)
10. Карбоновая ткань (я использовал с серебристым плетением, для всего сделанного мне понадобился 1 кв.м.)
11. Комплект наждачной бумаги 120, 240, 400, 800, 1200 или 2000 (по 3 листа каждой)
12. Фен (желательно строительный, но и обычный для волос тоже подойдет)
13. Одноразовые перчатки, подойдут медицинские (я израсходовал 5 пар)
14. Малярный скотч
15. Деревянная палочка для перемешивания смол

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну что, начнем!
Извиняюсь за то, что подробного фотоотчета не будет, т.к. я все это делал задолго до того, прежде чем пришла идея написать об этом.
Где я все покупал?
Карбоновое волокно, эпоксидные смолы и адгезионный спрей я покупал в организации КБ1901 , все остальное приобреталось в магазине строительных материалов OBI.

Хотелось бы заранее предупредить! Весь процесс по преображению элементов отделки салона занял у меня одну неделю. Спросите, почему так много?  – Потому что слишком много уходит времени на просушку каждого слоя.

Теперь сам процесс.

1) Первое что необходимо сделать,  это зачистить вашу деталь наждачной бумагой на 120.
Зачищать нужно до тех пор, пока на вашей детали не осталось не одной ровной поверхности.
Делается это для того чтобы при нанесении Базового слоя (в моем случае прозрачная эпоксидка) или черной эпоксидной смолы (прозрачная эпоксидка смешанная с колеровкой), оба компонента пристали друг к другу.
При зачистке детали нужно убедиться, что вы не пропустили труднодоступные углы и края, так как сцепка с этими детали может быть очень важна.
2) После того как вы зашкурили вашу деталь и довольны результатом, отмерьте необходимое количество Базового слоя или черной эпоксидной смолы и тщательно перемешайте её (минимум две три минуты).
3) Потом с помощью кисточки нанесите Базовый слой или Черную Эпоксидную Смолу на вашу деталь и отложите деталь на два с половиной - три часа для того что бы смола вступила в реакцию и приняла необходимую липкость.
Произойти должно следующее: Смола должна стать липкой на столько, чтобы при касании прилипала, но не оставалась на перчатке. Лучше всего намазать немного смолы рядом с деталью, чтобы не проверять на детали.
4) Далее берем Карбоновую ткань (Угле Ткань) и очень осторожно наносим её на деталь. Будьте осторожны, так как поверхность детали липкая и при сильном нажатии прилипнет!!!  Так же убедитесь что у вас достаточное  количество ткани для вашей детали, иначе придётся всё начинать с начало! Каждый человек клеит карбон по-разному, поэтому здесь нет техники, которую можно посоветовать.
• Затем отрежьте весь лишний карбон по краям, но так, чтобы немного оставалось по краям.
• Оставшиеся края загибаем и подтягиваем к детали малярным скотчем.
• Убедитесь, что ткань приклеилась к детали. Можно использовать чистую тряпку, чтобы не испачкать Карбон черной эпоксидной смолой с ваших рук.
• Отложите деталь на 6 часов для просушки.
5) Размешайте необходимое количество Прозрачной Эпоксидной Смолы Для покрытия детали один раз. Смола мешается 2 к 1, так что на 50грам Эпоксидной смолы уходит 25грам отвердителя.  В момент смешивания постарайтесь делать это аккуратно и не быстро, так как при быстром смешивании могут образоваться пузыри (расскажу вам позже как избавиться от них). Так же убедитесь в том, что в момент смешивания не остаётся лишнего отвердителя на стенках стакана и всё тщательно перемешено.
6) Нанесите тонкий, но ровный слой Эпоксидной Смолы на деталь. После чего отложите деталь на восемь часов для того чтобы дате ей высохнуть.
7) После того как Эпоксидная Смола высохла на вашей детали, необходимо взять наждачную бумагу на 120 и без каких либо усилий снять какие либо неровности. После того как вы останетесь довольны поверхностью, необходимо нанести еще один слой Эпоксидной Смолы и спустя 3 часа еще один (смола будет липкой).
Отложить деталь на восемь часов.   После этого повторите процесс еще раз: Один Слой смолы и Второй спустя 3 часа.
ВНИМАНИЕ
Если на нанесенной Эпоксидной смоле вы увидите пузыри, возьмите фен и на самом тёплом режиме проведите над поверхностью детали. С помощью тёплого воздуха все пузыри должны будут выйти из Эпоксидной Смолы.

8) После того как вы нанесли все необходимые слои Эпоксидной смолы, можно приступить к подготовке детали для лака и полировки.
• Вам понадобиться ведро или другая тара с тёплой водой (желательно мыльная) и Наждачная бумага от 240 до 1200 или 2000.
Нужно взять деталь и наждачную бумагу и смочить в воде. После чего, зашкурить деталь наждачной бумагой на 240 пока поверхность не станет идеально ровная. Не нужно перетруждаться. На это не уходит много времени, но этот процесс один из самых главных, так как от него зависит весь внешний вид вашей детали.
ВНИМАНИЕ
Не забывайте менять воду перед каждой наждачной бумагой.

9) Покрытие лаком наверное самое простое и приятное из всей проделанной работы.   Следуйте инструкции на баллоне.
10) После чего отполируйте деталь любым хорошим полировщиком. Если честно, я этот пункт не выполнял. Т.к. 3 слоя лака и так неплохо легли.

Таким способом вы можете покрыть абсолютно любую деталь Карбоном (угле-волокном).
Всё что вам необходимо это: Ножницы, Весы, Фен, Тёплое помещение, Терпение и желание!
Так же хочу заметить, что смолы могут использоваться в домашних условиях и не имеют вредных запахов.

Спасибо за внимание!

Кстати, на ютубе полно видеороликов о том ка это можно сделать.
Вот Вам их примеры.

Часть 1
K8HTrEMBk8g

Часть 2
qa-eLUV849Q

Часть 3
tge9Y5uahKs

И в завершение выкладываю фотографии конечного результата.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#2 Sensay

Sensay

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 277 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 19:36

Великолепный отчёт! Я просто в восторге :rulit: тяжкий труд, но плоды стоят того! КросаучеГ  8-)  :ugeek:

#3 Nismo

Nismo

    Знаком с оппозитом

  • Член Клуба
  • Pip
  • 97 сообщений

Отправлено 17 октября 2011 - 19:42

Супер.. Стильный стайлинг.
Пленка отдыхает 8-)
А все детали серые покрыть слишком тяжкий труд?
Видел на ebey комплект вставок салона, но скорее всего под карбон.
subaru B4, subaru R2, impreza GH3 и GH7.....останавливаться не собираюсь, наверно это диагноз.

#4 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 17 октября 2011 - 20:59

Nismo сказал:

А все детали серые покрыть слишком тяжкий труд?

По началу я хотел точно так же затянуть и ручки-подлокотники в дверях, но за счет многих углублений я пока так и не придумал как это можно сделать аккуратно.
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#5 allex

allex

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Город:Уссурийск
  • Автомобиль:B4
  • Имя:Роман

Отправлено 25 марта 2012 - 13:04

А если пленкой под карбон обклеить? мне кажется проще и дешевле.
я не техник, я только учусь

#6 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 29 марта 2012 - 23:47

проще то проще но вид не такой будет и фактура - это факт. а по цене точно не скажу, но думаю что то на то и выйдет
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#7 allex

allex

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Город:Уссурийск
  • Автомобиль:B4
  • Имя:Роман

Отправлено 23 апреля 2012 - 13:49

9. Многофункциональный адгезионный спрей (я его использовал для фиксации рисунка материала, но в принципе он не нужен)
10. Карбоновая ткань (я использовал с серебристым плетением, для всего сделанного мне понадобился 1 кв.м.)
а где эти материалы можно купить?
я не техник, я только учусь

#8 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 27 апреля 2012 - 00:08

allex сказал:

9. Многофункциональный адгезионный спрей (я его использовал для фиксации рисунка материала, но в принципе он не нужен)
10. Карбоновая ткань (я использовал с серебристым плетением, для всего сделанного мне понадобился 1 кв.м.)
а где эти материалы можно купить?
В своем описаннии проделанной работы я упомянал, вот копия Строки:
Где я все покупал?
Карбоновое волокно, эпоксидные смолы и адгезионный спрей я покупал в организации КБ1901 ( вот их сайт http://www.kb1901.ru/ ) , все остальное приобреталось в магазине строительных материалов OBI.
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#9 allex

allex

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Город:Уссурийск
  • Автомобиль:B4
  • Имя:Роман

Отправлено 30 апреля 2012 - 01:06

спасибо
я не техник, я только учусь

#10 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 30 апреля 2012 - 10:26

Да незачто ждемс отчетец )
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных