Дилерская сеть Subaru в России начала формироваться в конце 1996 года, когда группа компаний «У Сервис+» открыла в Москве первый официальный дилерский центр марки. Автоцентр расположился на Автозаводской улице и стал крупнейшим в Европе. Старейший центр работает здесь до сих пор, сменив вывеску на «Субару Центр Автозаводская».
В феврале 2001 года «У Сервис+» открыла на Башиловской улице второй дилерский центр – «Субару Центр Башиловская» . В ноябре 2003-го компания расширила географию присутствия марки, запустив в эксплуатацию салон и сервисную станцию «Субару Центр Крылатское» на Западе столицы.
В сентябре 2010 года многолетнюю гегемонию дилера на московском рынке автомобилей Subaru нарушила компания «Автоцентр Химки», открывшая салон «Субару Центр Химки» на Ленинградском шоссе, в 2 км от МКАД. Однако спустя месяц, уже бывший «монополист» рынка, ГК «У Сервис+», открыл двери своего четвертого шоу-рума японской марки «Субару Центр Каширская» в здании автомобильного торгового центра «Москва».
Первая половина 2012-го ознаменовалась изменением расклада сил на рынке Subaru в Москве. Так, в марте с брендом начал работать крупнейший автомобильный холдинг Major. Компания открыла автоцентр «Major Subaru Новорижский» на Новорижском шоссе, в 8 км от МКАД. А в начале мая свои позиции усилила ГК «У Сервис+», после того как в ее состав вошел «Субару Центр Химки». Таким образом, дилерская сеть Subaru в Москве сегодня насчитывает 6 автоцентров, 5 из которых принадлежат ГК «У Сервис+» и один - Major.
«При существующей рыночной ситуации на один дилерский центр Subaru в Москве приходится продажа около 80 автомобилей в месяц. Это не большое количество, поэтому мы считаем, что на настоящий момент 6 автоцентров для Москвы достаточно», - считает Владимир Кривнов, директор по продажам ГК «У Сервис+». Вместе с тем, говорит он, планы компании по дальнейшему развитию включают в себя открытие новых автотехцентров Subaru.
Первые в Европе
В 2011 году Россия заняла 1 место по продажам Subaru в Европе (30%) и 6 место в мире. Через сеть официальных дилеров Subaru в России было реализовано 12 535 автомобилей марки, что на 45% превышает аналогичный показатель 2010 года.Московский рынок Subaru в прошлом году вырос на 37%, а доля столицы составила 30%. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2011 году в столице было реализовано 3780 автомобилей Subaru. К слову, в «урожайный» 2008 год в Первопрестольной было продано больше - 5825 машин. Всего автопарк Subaru в Москве на начало 2012 года составлял 27 127 шт.
Самым популярным автомобилем японского бренда, обеспечивший в прошлом году 60% общих продаж марки, стал обновленный Subaru Forester (7604 штук). Хорошие результаты продемонстрировали модели Subaru Outback и Subaru Impreza XV, которые разошлись в количестве 2 588 и 1 507 автомобилей соответственно:
Продажи 2011 г. Продажи 2010 г.
Forester 7604 3899
WRX 54 63
STI 67 43
Impreza XV 1507 508
Legacy 555 323
Outback 2588 1640
Tribeca 160 721
Всего 12535 8588
По словам Владимира Кривнова, в настоящий момент основными бестселлерами марки являются Subaru Forester с двигателем 2.0 и новая модель - Subaru XV, которые обеспечивают дилеру 70% продаж. «Эти автомобили находятся в среднем ценовом сегменте, но в них воплощены все преимущества бренда - постоянный полный привод и симметричный оппозитный двигатель, гарантирующие динамику и управляемость. А высокий дорожный просвет позволяет моделям быть универсальными во всех ситуациях», - объясняет успех моделей г-н Кривнов. Стоимость базовой комплектации Subaru Forester составляет 1 088 200 руб., Subaru XV – 984 600 руб.
Примечательно, что мировая премьера полноприводного кроссовера Subaru XV состоялась в сентябре прошлого года в рамках Франкфуртского Международного автомобильного салона, а в России он появился в начале апреля этого года. Новый кроссовер С-класса на российском рынке доступен в двух модификациях: с двигателем объемом 1,6 литра (114 л.с.) и 2 литра (150 л.с.), оснащенными вариатором или МКПП. Для сравнения: Subaru Forester сегодня предлагается в 5 комплектациях.
Кроме того, в 2012 году в России стартуют продажи нового спортивного купе Subaru BRZ. «Продажи автомобиля не будут массовыми, но модель окажется уникальной по дизайну и техническим характеристикам. В ней задний привод будет сочетаться с оппозитным мотором. Впервые за долгое время Subaru выпустит настоящее спортивное купе», - отмечает Владимир Кривнов.
Также дилеры с нетерпением ожидают появления новой Subaru Impreza в кузове «седан». Автомобиль, уже продающийся в США и Японии, успел завоевать в этих странах популярность своим спортивным дизайном, динамикой и управляемостью.
В 2012 году «У Сервис+» планирует увеличить продажи Subaru в Москве на 48%, достигнув планки в 5500 ед. Всего ООО «Субару Мотор» (официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в России и Беларуси) ориентируется на показатель общероссийских продаж не менее 20 000 автомобилей на этот год. В планы производителя входит увеличение своей доли на рынке в России до 1% к 2016 году.
Пока же по данным «Автостат», в январе-мае 2012 года в Москве было реализовано 1222 новых автомобилей Subaru, в России – 5527 штук:
Бестселлеры Доля модели в РФ, % Доля модели в Москве, %
Subaru Forester 56,09 54,66
Subaru Outback 21,66 22,34
Subaru Impreza 16,59 16,61
Всего по марке, шт. 5527 1222
110km.ru