Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

«Налево через встречку»: скрытая опасность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 12 мая 2013 - 00:23

К сожалению, типичнейшая ситуация. Безусловно, с точки зрения ПДД, в этой аварии на перекрёстке виноват тракторист — он выехал из-за перекрывавших обзор автомобилей, не убедившись в безопасности своих действий. Но аварии можно было если не избежать, то, по крайней мере, смягчить её последствия, если бы водитель автомобиля с видеорегистратором не допустил нескольких ошибок.

1. Слишком высокая скорость. По видео трудно точно определить, с какой скоростью двигался водитель, однако видно, что едет он быстро. На подъезде к перекрестку именно высокая скорость помешала адекватно оценить обстановку и не оставила ни времени, ни места для того, чтобы избежать столкновения. Водитель, видя зелёный разрешающий сигнал, проезжает перекресток так, словно это обычная пустынная загородная дорога. А ведь перекресток сам по себе опасен — это место пересечений траекторий, место скопления автомобилей и пешеходов, это своего рода концентратор действий и событий. Зеленый сигнал светофора даёт приоритет проезда, но не гарантирует возможность это сделать.

ИзображениеИзображение
Это непростой манёвр: на автомобилях без антиблокировочной системы (АБС), чтобы повернуть во время экстренного торможения, необходимо строго дозировать усилие на педали тормоза, если заблокировать колёса, автомобиль не станет реагировать на поворот руля и продолжит двигаться юзом прямо. В условиях надвигающейся опасности и дефицита времени это очень трудно, практически невозможно, адекватное выполнение этих действий возможно только в том случае, если вы систематически тренируетесь на автодроме. В случае, когда автомобиль оборудован АБС, всё гораздо проще: бьём по тормозу до отказа и поворачиваем руль — электроника, не дав колёсам заблокироваться, сохранит управляемость и в подавляющем большинстве случаев обеспечит наиболее эффективное торможение.

На видео запечатлена аналогичная авария — поворот налево через встречную полосу с находящимся на ней препятствием. Ситуация зеркальна той, что выше. Источник <h2> Выводы и советы</h2>
— Помним, перекресток — опасное место, даже когда он регулируемый, и для нас горит «зелёный».
— При подъезде к перекрестку, особенно с ограниченной видимостью, снижаем скорость до той, которая позволит безопасно «раскрыть» угол обзора, чтобы адекватно оценить обстановку и проконтролировать все потенциально опасные направления. Ничего страшного, если скорость будет непривычно низка.

— Если вам сигналят и подгоняют — не реагируйте. Ваша святая обязанность — обеспечить себе и другим безопасность, а не идти на поводу несведущих «провокаторов», которые хотят побыстрее проехать.

— Помним, что любое препятствие, закрывающее обзор, мешает не только вам, но и тем, кто должен видеть вас.

— Подъезжая к перекрестку, принимаем во внимание возросшую опасность и готовимся к экстренному торможению — отпускаем газ, можно даже перенести ногу на педаль тормоза, чтобы в случае чего начать мгновенно тормозить. Можно даже чуть нажать на тормоз, таким образом, и тормозная система, и вы придут в полную боеготовность, а загоревшиеся стоп-сигналы заставят насторожиться водителей сзади. Подготовившись заранее, на остановку (если вдруг понадобится) вы потратите меньше времени и метров. Шансы избежать аварии увеличиваются.

— Приучайте себя к повсеместному и тотальному сканированию обстановки, старайтесь собирать максимум информации. На самом деле, её всегда больше, чем может показаться! Нужно только знать и понимать, откуда её выуживать.
— По возможности оцениваем обстановку сквозь стёкла автомобилей (вот где тонировка оказывает медвежью услугу!).

— Бросаем взгляд в бреши между автомобилями, поверх крыш и под автомобили. Через дорожный просвет очень часто можно увидеть колёса «спрятавшейся» машины, мотоцикла, велосипеда, или ноги переходящего дорогу пешехода. Часто «невидимый» автомобиль через дорожный просвет перекрывающей обзор машины можно идентифицировать по свету фар на асфальте или по отражению в лужах.

— В помощь также тени, отражения контуров автомобилей в витринах, остановках и окнах домов. В сумерки автомобиль в «слепой» зоне часто можно идентифицировать по отсветам фар от стен, бордюрного камня, стоящих автомобилей, знаков.

— Включайте голову, тренируйте внимание, воображение и память. «Рисуйте» в голове траектории машин, которые скрылись от вашего взгляда, и старайтесь предположить место, где они станут видны вновь. Чем больше «целей» вы научитесь одновременно «вести», тем лучше. Рано или поздно такая обработка информации войдёт в привычку и станет автоматической.

— Ищите потенциальные опасности самостоятельно. Даже если опасность не видна, но возможна, выстраивайте свои действия из расчёта, что она реально существует в данном месте в данный момент — подобная модель поведения не раз спасала авторов этих строк от неприятностей.  

— Если понимаем, что аварии не избежать, немедля тормозим — чем ниже скорость при столкновении, тем легче последствия. Закон при возникновении аварийной ситуации запрещает любые действия, кроме экстренного торможения. Но в реалиях часто одного лишь торможения мало. Мы, к примеру, считаем, что за свою жизнь и здоровье можно и нужно бороться. Но, правда, только в том случае, если вы чувствуете, что у вас есть видение и навыки, позволяющие не усугубить ситуацию. Если есть возможность, из всех «зол» выбираем меньшее. Например, от опасного столкновения ищем спасение на обочине или в кювете, можно попробовать направить свою машину в более лёгкий или мягкий объект, как, например, и произошло в разобранной выше аварии — лёгкий и податливый прицеп для столкновения куда более предпочтителен тяжёлому трактору.

Виталий Кабышев и Леонид Климанович Изображение Подобная ситуация может возникнуть и с вами! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Никогда никуда не спешите. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. [b]Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.


http://auto.mail.ru/...e.html?id=38010 (смотрите видео)
Изображение

#2 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 12 мая 2013 - 00:38

Достаточно интересный разбор.
Обратил внимание на него потому как сам чуть более14 лет назад был участником аналогичного ДТП. Совершал левый поворот на перекрестке пр-т Жукова и ул.Живописная к АЗС(сейчас пр-т Жукова уже реконструирован и этого перекрестка уже нет). Светофор без стрелки, февраль, слякоть на дороге и встретился с не молодой серой "девяткой" на шипах в пасмурный день (шипы то и сыграли на слякотной дороге злую шутку). Тормозной путь был более 25 метров. Ехал я тогда на Mazda 626GF. У меня сработала боковая подушка правого сиденья.
Урок на всю жизнь.

Сообщение отредактировал DreykA: 12 мая 2013 - 01:09

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных