Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Кризис ОСАГО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:36

На рынке обязательного автострахования сложилась предкризисная ситуация. Среди проблем ОСАГО, к примеру, высокий уровень убыточности, мошенничество. Выходы из ситуации вчера во время круглого стола в РИА Новости искали первые лица крупнейших страховых компаний, Ассоциации по защите прав автострахователей, РСА и другие эксперты.

Профессиональное объединение страховщиков, РСА, предлагает вывести ОСАГО из-под действия ЗЗПП и изменить процедуру урегулирования убытков таким образом, чтобы пострадавшие не имели возможности обращаться для защиты своих интересов в суд до выполнения определенных формальностей по подаче документов в страховую компанию. Все это происходит потому, что страховые компании и РСА стремятся сохранить прибыльность ОСАГО-бизнес на прежнем уровне, при этом, не делая его прозрачным для всех.

Если посмотреть со стороны на историю развития системы ОСАГО с 2003 г., вырисовывается следующая картина:

1. Страховщики для расширения зоны своего присутствия на рынке активно начали привлекать страховых посредников (брокеров и агентов) путем выплаты им высоких комиссионных. Некоторые недобросовестные страховщики подняли уровень КВ до 50%, в результате чего к 2012 г. начался массовый исход недобросовестных страховщиков с рынка ОСАГО. Огромная масса неисполненных обязательств перед потерпевшими легла на плечи компенсационного фонда РСА и значительным образом сократила его ресурсы. В этой связи нам видится одной из первоочередных задач, стоящих перед РСА, разработка и внедрение мероприятий по усилению контроля за размером выплаты КВ.

2. Страховщики постоянно оптимизируют отношения с независимыми экспертными компаниями в целях минимизации своих расходов на выплату страхового возмещения. Эти действия привели к тому, что в настоящий момент суммы выплат по ОСАГО составляют 20-40% от реально нанесенного ущерба. Такое положение вещей не устраивает потерпевших, и они все чаще стали обращаться в суд. В итоге данная ситуация привела к развитию нового бизнеса, в котором юридические фирмы выкупают требования потерпевших к страховщикам и через суд взыскивают максимально возможную сумму выплаты, значительным образом ухудшая финансовое положение страховщиков.

Мы, эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей, неоднократно отмечали, что основной причиной споров потерпевших и страховых компаний, является размер суммы выплаты. И одной из наиболее важных задач, которую необходимо решить в кратчайшие сроки, является разработка единой методики расчета размера ущерба по ОСАГО. При применении страховыми компаниями утвержденной единой методики расчета размера ущерба будет отсутствовать предмет спора по размеру выплаты. Суды перестанут применять штрафные санкции к страховым компаниям, осуществляющим выплаты в установленный правилами ОСАГО срок. Кроме того, у РСА появится возможность обосновать необходимость повышения тарифов при увеличении лимитов выплат или убедиться в отсутствии такой необходимости.

Насколько нам известно, в структуре РСА есть Комитет по независимой технической экспертизе, в компетенцию которого как раз и входит разработка этой методики. Однако, за столь продолжительное время существования этого комитета, эта методика так и не появилась на свет.

Таким образом, мы считаем, что основная масса скопившихся проблем в ОСАГО, связанных с судебными спорами и налагаемыми штрафами на страховые компании, может быть решена именно благодаря разработке единой методики расчета ущерба по ОСАГО.

Максим Ханжин
blogi.autonews.ru
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных