Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Балльная система штрафов станет проклятием


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 03 апреля 2013 - 12:29

Изображение

В скором времени водителям придется научиться считать свои штрафы – лишиться прав можно будет по совокупности нарушений. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству на днях рекомендовал к одобрению в первом чтении законопроект, вводящий так называемую «балльную систему» учета нарушений. Но, по мнению экспертов, его автор, депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, создал такого же «правового монстра», как и тот, против которого он сам борется – «0 промилле».

Отметим, что подобная система наказаний уже применялась ранее, причем как в СССР, так и в России, но в 1997 г. была упразднена. По словам инициатора ее отмены, председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, балльная система делала автомобилистов бесправными перед инспекторами ГАИ, что обернулось «разнузданной коррупцией».

«Плюсы у этой схемы отсутствуют совершенно. Предыдущая система со штрафными талонами и дырками в правах во многом и сформировала разнузданную коррупцию в ГИБДД, которую мы сейчас наблюдаем. Последний штраф никогда и никому не выписывался – автомобилисты шли на все, чтобы договориться с инспектором, от которого полностью зависели», - заявил он.

«Боюсь, что и нынешняя затея закончится произволом и водительским бесправием, а порядка больше не станет. Люди будут проклинать эту систему и ее авторов. Так что, если кто-то захотел войти в историю с огромным знаком минус, то ему это гарантированно удастся», - добавил Похмелкин.

Однако Вячеслав Лысаков считает иначе: возвращения баллов следует опасаться только закоренелым нарушителям. Чтобы лишиться прав, необходимо набрать целых 200 штрафных очков. Высчитываться они будут просто: для этого нужно разделить сумму штрафа на 100. Таким образом, прав лишат, например, за 20 проездов на красный свет. Для рядового автомобилиста это чрезмерно много, а 31 декабря накопленные за год баллы сгорают.

«Самые тяжелые аварии – у тех водителей, у которых за плечами по 20-40 нарушений в год. Нормальный человек столько штрафов не имеет, согласитесь. Поэтому, вводя балльную систему, мы говорим: совершил 4 крупных или 40 мелких нарушений – отдыхай год. Зато кто-то останется живой, под колесами не погибнет», - заявлял депутат.

С другой стороны, существуют «дорогие» нарушения, никак не влияющие на безопасность дорожного движения. Скажем, неправильная парковка, которая в Москве и Санкт-Петербурге обойдется в 3000 рублей. По словам Лысакова, такие нарушения в «зачет» не пойдут – соответствующую поправку в законопроект депутат намерен внести ко второму чтению.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что сама по себе балльная система – здравая и рабочая схема (она применяется в Германии), но в наших условиях она неизбежно превратится в правового монстра.

«В данном случае предложение несколько опережает время. О какой балльной системе можно говорить, когда на наших дорогах не действует принцип неотвратимости наказания? Представьте себе, что 80% пьяных водителей в Москве – люди неприкасаемые. Мы не с того края заходим», - заявил эксперт.

«Если бы у нас закон действительно работал, я бы первый поддержал идею Вячеслава Лысакова. Но пока получается все тот же «0 промилле». Ведь люди протестуют против «ноля» не потому, что хотят пить за рулем. А потому что боятся административного катка, который их раздавит, а чиновников и всю касту «неприкасаемых» не тронет никогда», - добавил Канаев.

Председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонид Ольшанский упирает на антиконституционность предложенного законопроекта: «Это инновации, которые мы похоронили еще в 1997 году. Мы доказали, что они нарушают главный принцип Конституции – за одно нарушение дважды не наказывают. А здесь предлагается наказывать трижды: сначала штраф, потом начисление баллов и, наконец, лишение прав по совокупности нарушений».

Отметим, что законопроект Вячеслава Лысакова также увеличивает минимальный размер штрафа – со 100 до 500 рублей. А максимальный штраф составит 50 тысяч рублей. Его заплатят те, кто попадется гаишникам в нетрезвом виде, будучи уже лишенным водительского удостоверения за «пьянку». Кроме того, устрожается ответственность за грубое нарушение скоростного режима – чтобы лишиться прав, достаточно будет дважды за год превысить разрешенную скорость на 80 км\ч. При этом допускается и некоторое послабление – превышение скорости на 10 км\ч депутат предлагает вовсе не считать.

autonews.ru
Изображение

#2 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 03 апреля 2013 - 12:39

В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле. С.Е.Лец Сергей Асланян

Ну, как-то так...
Какой удивительный комитет по конституционному законодательству и госстроительству мы завели себе в Госдуме. Очень похожий на Министерство правды в Оруэлловской Океании. Хотя интенсивность уничтожения Конституции силами комитета создает впечатление совмещения функций с остальными тремя министерствами Океании – Минимиром (министерством мира, занимавшимся войной с окружающими государствами), Минлюбом (министерством любви, занимавшимся распознаванием, контролем, арестами и перевоспитанием настоящих и потенциальных мыслепреступников), Минизом (министерством изобилия, каждый квартал публиковавшим ложные заявления об улучшении уровня жизни), все вместе разрабатывающие новые кары за главное преступление – за неосторожную мысль (преступмысль).

Такого сосредоточенного и усердного уничтожения Конституции у нас себе не позволяют даже всевластные клерки на удаленных от столицы местах. За пару созывов комитет по конституционному законодательству и госстроительству сформировал из водителей обособленную социальную группу граждан, выведенных из-под действия Конституции. Благодаря деятельности этого комитета водители лишены основополагающего принципа нашего законодательства – на них не распространяется презумпция невиновности (ст.49). Помимо этого водители лишены равенства перед законом вне зависимости от места проживания (ст.19). Этих статей нас лишили ради денег. Конституция перестала существовать для водителей исключительно для того, чтобы получить устойчивый сверхдоход в казну. Государство выбирало между законом и деньгами, между правами людей и прибылью. Деньги победили. Закон и права личности проиграли.

А поскольку в Думе есть тематический комитет по уничтожению Конституции, то он продолжает трудиться. Вчера, хорошо позаседав, депутаты замахнулись на очередную статью основного закона. Согласно ст.50 нельзя наказывать дважды за одно и тоже. А депутаты решили, что водителей наказывать дважды необходимо. Депутат Лысаков предложил соединить вместе штраф и административный арест, а также штраф и лишение прав. Ранее это наказание применялось по отдельности. То есть раньше водителя либо грабили, либо сажали, а теперь зампред комитета по уничтожению Конституции предлагает удовольствие совместить и за одно и тоже деяние и деньги отбирать, и на нары отправлять, либо грабить и лишать права управления. И все это для оправдания балльной системы. В советское время она дискредитировала себя и была отменена из-за чрезмерной коррупционности.

Конституцию России написали опытные и навсегда напуганные тоталитаризмом люди для того, чтобы она защищала нас от власти. Они предвидели, что рано или поздно, но власть начнет покушаться на права людей, начнет загонять их обратно в жесткую систему бесправия и тотальной вины, постоянной уязвимости и зависимости. Балльная система учета нарушений – один из вариантов.

Но как при этом деградировала власть. Раньше она давила людей ради покорности и необходимого для своего всесилия единого образа мыслей. Это была идеология. А теперь людей топчут лишь из-за денег.

Перспективу полного одобрения законопроекта на чтениях 12 апреля автор Лысаков оценил высоко: «Закон написан достаточно полно, поэтому пройдет без проблем».

blogi.autonews.ru

Сообщение отредактировал DreykA: 03 апреля 2013 - 12:40

Изображение

#3 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 04 апреля 2013 - 01:27

Шторм 9 баллов на Охотном ряду из-за системы наказаний за пьяную езду

Изображение
РБК

Очередной раунд борьбы между депутатами фракции «Единая Россия» Ириной Яровой и Вячеславом Лысаковым начался вокруг введения балльной системы штрафов для водителей. В комитете по безопасности, который возглавляет депутат Яровая, в среду раскритиковали законопроект депутата Лысакова о мерах ответственности за систематическое нарушение ПДД, несмотря на то что профильный комитет по конституционному законодательству ранее одобрил эти предложения. Заявление Ирины Яровой выглядит неожиданным, так как накануне на совещании по безопасности дорожного движения премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею введения балльной системы.
Суть законопроекта, вызвавшего бурю, заключается в том, чтобы лишать прав водителей, которые систематически нарушают правила дорожного движения: за каждые 100 руб. полученных штрафов лихачам будут начислять по одному баллу. Если нерадивый водитель накопит более 200 баллов за три и более нарушений, то его лишат прав на год. Но есть один момент, который несложно заметить даже неискушенному в думских интригах наблюдателю: инициативы Вячеслава Лысакова вызывают у Ирины Яровой стойкую аллергию. В среду законопроект «о балльной системе» раскритиковали со всех сторон, признали его концепцию за систематическое нарушения ПДД плохой, не имеющей даже шансов на то, чтобы быть исправленной ко второму чтению.
«Получается, что за семь неправильных парковок предлагается лишение прав, как вы понимаете, седьмой штраф будет наиболее дорогостоящим», — возмущалась Ирина Яровая. А напоследок глава комитета по безопасности вынула козырь, заявив, что, по ее сведениям, ГИБДД не поддерживает переход на балльную систему, по крайней мере такого мнения придерживается замминистра МВД Виктор Кирьянов.
«Фантазии, фантазии... — коротко прокомментировал РБК daily Вячеслав Лысаков. — Никаких правовых последствий мнение депутата Яровой не имеет. Есть решение профильного комитета — все остальное лирика. Мы работали над этим законопроектом вместе с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения». По его словам, лишать прав за неправильную парковку никого не будут, потому что ко второму чтению он поправит имеющиеся нестыковки и исключит из системы начисления баллов все нарушения, которые не представляют угрозы жизни и здоровью, в том числе правила парковки и стоянки.
На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по безопасности дорожного движения заявил, что не возражает «против того, чтобы ввести новые составы как в Административный кодекс, так и в Уголовный кодекс, включая ответственность за систему соответствующих действий», что подразумевает балльную систему. Более того, на совещании Дмитрий Медведев дал поручение депутату Яровой, как единственному присутствовавшему на заседании представителю Госдумы, вплотную заняться этим вопросом.
Особое отношение Ирины Яровой к предложениям депутата Лысакова понятно. Пока она дает отрицательные заключения на его законопроекты, Вячеслав Лысаков собирает подписи под своей поправкой в законопроект депутата Яровой, ужесточающий ответственность за пьяную езду, о возврате 0,2 промилле. Часть единороссов уже поддержали предложения депутата Лысакова, остальные придерживаются концепции «нулевого промилле». Эта ситуация может впервые привести к серьезному расколу внутри фракции «ЕдРа», до этого демонстрировавшей полную солидарность в голосовании по ключевым законопроектам.

rbcdaily.ru

Сообщение отредактировал DreykA: 04 апреля 2013 - 01:29

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных