Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Зимой ОСАГО будет действовать только с зимней резиной


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 11 марта 2013 - 14:41

Изображение


Совет Федерации решил поддержать страховщиков, жалующихся на высокую убыточность ОСАГО. На прошлой неделе в Госдуму были внесены по­правки, которые предусматривают возможность предъявления финансовых требований к виновнику ДТП, если зимой его автомобиль не был оснащен зимними покрышками.
Поправки, внесенные в Госдуму сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предоставят страховым компаниям право предъявлять регресс (требование оплатить уже возмещенные страховщиком убытки) к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину. Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях.

Участники рынка, опрошенные РБК daily, отнеслись к инициативе сенаторов без энтузиазма. «Реализация этой идеи вызывает много вопросов. Готовы ли в ГИБДД? Да и климат в нашей стране сильно меняется с юга на север — когда конкретно нужно менять резину?» — прокомментировал новость директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.
Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов не уверен, что контроль за своевременной сменой покрышек должен быть привязан к страховому полису: в других странах эти функции выполняют сотрудники дорожной полиции. «Нет смысла ждать, когда этот человек совершит ДТП, — нужно сразу штрафовать, если он не поменял резину», — сказал он.
Некоторые участники страхового рынка опасаются, что инициатива сенаторов будет способствовать дальнейшему росту убыточности ОСАГО. По мнению исполнительного вице-президента компании МСК Сергея Ефремова, страховщикам придется доказывать, что именно летняя резина стала причиной аварии, а не плохое качество дороги и прочие обстоятельства. «Это может повлечь дополнительные издержки, — говорит он. — Себестоимость техэкспертизы, которую компании сейчас проводят при сложных авариях, достигает 10—15 тыс. руб.».

rbcdaily.ru
Изображение

#2 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 22 марта 2013 - 10:03

Менять резину на зиму заставят не всех

МВД поручило профильным институтам и ведомства провести масштабное исследование в каждом регионе, чтобы определить целесообразность введения запрета на использование летней резины в зимнее время. Как сообщает газета «Известия», в некоторых регионах смена резины на зимнюю может носить исключительно рекомендательный характер.

Что касается грузовых автомобилей, то речь о зимней резине не ведется. В МВД отмечают, что зимней резины для большегрузов не существует, так как шипы не выдерживают нагрузку. Тем не менее, транспортные компании планируют обязать использовать цепи.

«Очевидно, что в России необходимо применять более гибкий подход к нормированию применения шин и цепей противоскольжения в зимний период. Установление конкретных критериев их применения для каждого субъекта или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований», - подчеркнули в МВД.

В случае, если необходимость использования зимней резины в большинстве регионов подтвердят, что ПДД будет дополнено новым пунктом правил, определяющим период, когда необходимо использовать зимнюю резину – с 1 ноября по 1 апреля. О размере материальной ответственности за несоблюдения правил пока не сообщается.

Напомним, в январе в Госдуму внесли законопроект, который предусматривает штраф за отсутствие зимней резины в 5 000 рублей. В пояснительной записке четко оговаривался период, когда водитель должен использовать зимнюю резину – с 1 декабря по 1 марта. Причем, «для некоторых регионов эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от климатических условий», - говорилось в документе.

Однако в законе, предложенном членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым, не оговаривались специальные требования к зимним шинам. В настоящее время в законодательстве сформулированы лишь общие требования к покрышкам. В частности, о шинах говорится в двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения».

Более конкретные требования, которые распространяются на зимнюю резину, прописаны в документе «О безопасности колесных транспортных средств», принятом странами Таможенного союза. Там четко указываются параметры, в частности, шипованных шин.

Напомним, контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце прошлого года, когда грузовики на летней резине парализовали движение на шоссе. Однако тогда речь велась исключительно о большегрузах.

«Конечно, зависит от региона - у нас есть и теплые регионы, но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, к примеру, с 1 ноября по 1 апреля должны быть оборудованы зимней резиной. А некоторые тяжелые машины, которые преодолевают препятствия - подъемы, спуски, - должны еще иметь и цепи», - заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева.

autonews.ru
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных