Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Как обезопасить себя на дороге?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 03 июня 2013 - 03:03

Если упереться руками в руль во время столкновения, поможет ли это? Что будет, если не отключить подушку, когда на переднем пассажирском кресле ребёнок в люльке-переноске? Сработают ли эйрбэги, когда автомобиль по какой-то причине обесточится? Эти и другие вопросы на Женевском автосалоне мы задали руководителю направления Развития безопасности автомобилей Volkswagen доктору Торстену Штрутцу.

Авто@Mail.Ru (@): Существуют ли однозначные рекомендации по поводу того, следует ли упереться руками-ногами в руль, переднюю панель, пол, если очевидно, что избежать столкновения не удаётся?

Торстен Штрутц (VW): Результаты наших исследований показывают, что опора и связанное с ней напряжение мускулов оказывают весьма благоприятное действие при столкновении. Они придают устойчивость конечностям и грудной клетке, а также снижают вероятность травмирования при ударе. Но возникающее в результате преимущество оказывается весьма незначительным, поскольку силы, действующие в момент удара, особенно сильного, могут быть гораздо больше, чем физические возможности человека. Конечно, из-за того, что человек упирается, велика вероятность переломов конечностей и вывихов суставов.

ИзображениеИзображение

VW: Нет, в этом случае нет необходимости отключать подушки безопасности. Однако сиденье переднего пассажира должно находиться в крайнем заднем положении.

Лишний раз напомню, когда вы перевозите младенца в люльке-кресле, расположенной на переднем кресле, в положении «назад лицом» (коллаж и видео ниже), пассажирскую подушку обязательно нужно отключать! Поясню почему: раскрываясь при аварии, она может нанести малышу серьёзные травмы и даже убить. Подушка в данном случае не амортизирует удар, а «бросает» люльку с ребёнком назад в противоположную ходу сторону — скорости складываются, а перегрузки при этом возникают запредельные. Поэтому до того, как тронуться с места, проверьте: отключена ли подушка! Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце передней панели или вещевом ящике. На панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке.

Изображение
Изображение

#2 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 03 июня 2013 - 03:06

@: Сработают ли эйрбэги, если при аварии вдруг обесточится электрооборудование? Существуют ли компоненты аварийного электропитания, которые сохраняют заряд, чтобы при повторных ударах раскрыть, например, шторку безопасности над боковыми окнами или фронтальные подушки?
VW: Энергоснабжение пассивных систем безопасности поддерживается конденсаторами в течение достаточного времени после снижения напряжения бортовой сети (например, при повреждении аккумулятора или проводки, ведущей к нему) — это от нескольких секунд до десятков секунд.


@: Как можно избежать повторного открытия подушек безопасности после аварии?

VW: Повторное открытие уже сработавших подушек невозможно (дублирующие заряды в многостадийных фронтальных эйрбэгах сжигаются в любом случае). Но иногда на аварийных автомобилях возможно срабатывание подушек, которые не были задействованы во время столкновения. Прежде чем извлекать пострадавших пассажиров из автомобиля, нужно отключить электропитание и выждать некоторое время пока разрядится резервный источник. Спасатели, использующие гидравлические ножницы для разрезания кузова, как правило, проинструктированы, как проводить работы, чтобы не повредить газогенераторы боковых шторок безопасности, расположенных вдоль боковых рёбер крыши.
ИзображениеИзображение

VW: Эти люди сильно уменьшают себе шансы остаться среди живых и здоровых. Ремень при ударе удерживает седока на начальных стадиях столкновения, спустя какое-то время поспевает подушка и дальше они работают сообща. Работа программируемых зон деформации кузова, ремней, их преднатяжителей и подушек синхронизируется для разных условий, сил и направлений ударов. Проводятся тысячи виртуальных и реальных испытаний — всё для того, чтобы максимально уменьшить тяжесть последствий. И здесь важно понять, что делается это всё для вас, а не ради штрафов и соблюдения каких-то там норм, правил и законодательств.

ИзображениеИзображение
VW:[/b] Для потенциального использования таких систем следует учитывать защиту персональных данных и прав личности. Электронные регистраторы данных, несомненно, появятся в наших автомобилях, однако сначала необходимо урегулировать правовые вопросы и разработать соответствующие стандарты.

@: Будет ли ESP когда-нибудь самостоятельно уменьшать снос и занос, заранее просчитывая возможные ситуации? Какие идеи и усовершенствования планируются в будущем? В каком направлении движутся ваши мысли? Сканеры? Камеры? Новейшие алгоритмы для вычисления траектории с помощью математических моделей?

ИзображениеИзображение

Для этого автоматическое маневрирование опирается на логику дальнейшего развития событий. Концерн Volkswagen проводит сейчас специальное исследование на эту тему. Однако это очень сложный вопрос, потому что приходится учитывать очень много окружающих факторов, влияющих на процесс манёвра.


@: Если взять и помечтать, то в качестве идеального амортизатора я представляю себе шар-зорб. Возможно ли в будущем применение сходной «капсульной» технологии, гасящей энергию удара, которая позволила бы вместо подушек безопасности заполнить пространство салона некой структурой наподобие той, что использована в зорбе?

ИзображениеИзображение

VW: В определённой мере автомобиль со своей структурой кузова, имеющей зоны программируемой деформации и подушки в салоне (их по периметру может быть с десяток), уже сейчас имеет много общего с шаром-зорбом.

Существующая концепция, в которой реализована стратегия срабатывания, согласованная с конкретной аварийной ситуацией, в отличие от концепции зорба, для спасения пассажиров в случае аварии обеспечивает гарантированный доступ в салон...

@: Что пожелаете всем нам и себе :) ?

VW: Скорейшего наступления настоящей весны, позитивного настроя, и никогда не попадать в сложные ситуации на дороге, ну а уж если попали, то — только благоприятного исхода! И ещё, безопасность, которую обеспечивает автомобиль со всеми его многочисленными системами, — это даже не половина дела. Важнее то, как вы им распоряжаетесь, то, как вы ведёте себя на дороге и что умеете. Человечность, понимание и терпение — вот главные козыри! Ну а наши мысли и идеи, воплощённые в «железе», подстрахуют, если что. Дай Бог, чтобы не пригодилось :).
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных