Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Пешеходов-подставлял карать не будут


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 23 мая 2013 - 16:34

Илья Ильф и Евгений Петров иронизировали, создавая весьма афористичное заклинание: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир». Но УК РФ иронию не оценил и, взяв за основу УК РСФСР, оставил незыблемым постулат о заведомой вине водителя. УК не располагает эмоциями и потому не содержит пояснения по этому вопросу, хотя суть законодательной несправедливости нуждается в уточнении и подробностях. В СССР новую машину купить было нельзя. Первым официальным частником на новой машине стал Алексей Стаханов, получивший «Эмку» (ГАЗ М-1) в подарок от Сталина за труды. А в остальных случаях автомобиль был признаком буржуазности, символом капитализма, неправедных и заведомо больших денег. Карикатуры Кукрыниксов, как наиболее доходчивая форма наглядной агитации, рисовали буржуя в машине, формируя у страны понимание истины. Леонид Гайдай в «Бриллиантовой руке» эстафету подхватил и высмеял, еще афористичней сформулировав: «Наши люди в булочную на такси не ездят!»
С таким рефреном современности УК четко обозначил – водитель виноват всегда и во всем, и даже наезд на пьяного пешехода вне перехода означает минимум два года «химии».
Время изменилось, неравенство и УК остались. Пешеход спокойно может бродить между рядами автомобилей и торговать ландышами и зарядниками для девайсов (штраф 200руб), может работать подставлялой и умышленно бросаться под машину (штраф 300руб.), может внезапно выскакивать под колеса, может пересекать МКАД… но виноватым в его смерти будет водитель. Хотя отдельные эпизоды правового противостояния и содержат редкие примеры спасения (в основном обеспеченных) водителей от тюрьмы, закон не на их стороне. И чтобы вина водителей была заведомой, в нормативно-правовых актах страны, в поддержку обвинительному уклону УК, автомобиль назван «источником повышенной опасности».
Но в Думе нашелся депутат А.Мурга, предложивший ввести для пешеходов уголовную ответственность, своими действиями создающих опасную ситуацию на дороге. Для этого он сформулировал поправки в ст.268 УК РФ.
Правительство идею отвергло и пояснило, что для борьбы с пешеходами статей хватает и в Административном кодексе, а законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании.  А полицаи вежливо поддакнули Правительству, что  затея депутата породит конкуренцию между административным и уголовным наказанием. Тем самым дав понять, что нынешнее положение дел их устраивает. К тому же, депутатская поправка потребует озадачиться иными формулировками для ст. 150 и ст. 151 УПК, а это сложно и хлопотно.
А как выглядит наказание в КоАП? Учитывая, что Правительство апеллирует в том числе и к ст. 12.24, то соразмерность деянию получается карикатурной, поскольку кроме штрафа в 1500 руб. за легкий вред здоровью и 2000 руб. за среднюю тяжесть нарушителю полагается лишение права управления… Чтобы применить эту статью к пешеходу, рекомендуется запирать его под домашний арест на срок от года до двух лет? Что-то не удалось найти решения с таким экзотическим наказанием… Но ведь в КоАПе есть ст.12.30. Именно она предусматривает наказание для пешеходов-подставлял, умышленно бросающихся под машину с целью заработка. За это им полагается штраф в 300 руб. А законопроект депутата мог бы обеспечить им уголовную статью с последующим отбыванием срока. Но Правительство полагает, что тюрьма не соответствует характеру и общественной опасности деяния… Следовательно, при прочих равных, водителя штрафуют и лишают, а пешехода могут лишь попробовать оштрафовать… В том-то и дело, попробовать.
Весьма вероятно, что Правительство не желает всерьез разбираться в проблеме и готово на отписки потому, что его деятельность опять направлена на борьбу с буржуями, в данном случае с водителями, поскольку у них заведомо есть деньги. А с пешехода что возьмешь? Его еще поймать надо, идентифицировать, обшарить карманы… А с водителем все ясно –  он платежеспособен. Именно поэтому человек за рулем назначен главным по оплате государственных долгов и проблем… Идея депутата А.Мурги хоть и правильная, но несвоевременная, и экономически бесполезная.

blogi.autonews.ru
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных