Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Чистый номер стал символом терпилы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 23 мая 2013 - 16:28

Когда мы выезжаем на дорогу, мы часто даже не задумываемся - а почему мы проделываем те или иные действия. Например, почему многие водители еще инстинктивно протирают тряпочкой номер своего автомобиля. Последние инициативы наших московских и федеральных властей заставили меня задуматься - а, действительно, почему? И я пришел к совершенно неутешительным выводам. Смотрите сами.

Каждый водитель, когда протирает свой номерной знак, понимает, что он это делает для того, чтобы его можно было легче поймать - в том числе, и за нарушения правил дорожного движения. А затем, например, оштрафовать, т.е., лишить некоторой честно заработанной суммы денег, которые, как известно, лишними не бывают. Но многие проделывают эту процедуру совершенно сознательно и чуть ли не ежедневно. Почему? Потому, что нормальный, добропорядочный водитель хочет верить в то, что государство разберется и отличит плохих парней от хороших, а поскольку он хороший, то кара его не коснется. А если коснется, то исключительно за дело. Вот именно эту веру с каждым днем подтачивает московское правительство, усиленно внедряя направо и налево камеры автоматической фиксации нарушений в паре с криво организованными выделенными полосами и настоящим террором за парковку под знаком.

Задуматься над проблемой меня заставил недавний звонок одного знакомого, который подсадил в свой автомобиль на Алтуфьевском шоссе свою родную и пожилую бабушку на остановке общественного транспорта, где она его ждала для того, чтобы съездить на кладбище к родным - и получил штраф 3000 рублей за выезд на выделенную полосу. Напомню, что вдоль всего Алтуфьевского шоссе (да и не только Алтуфьевского) нарисована А-полоса, которая захватывает и остановки. То есть, водители оказались лишены права подсадить пассажира так, как требуют того правила дорожного движения, да и здравый смысл. По логике московских властей бабушка должна была выйти на середину шоссе, чтобы сесть в автомобиль, который остановился бы ровно посередине скоростной трассы. Безопасность дорожного движения здесь, конечно, не живет. Но если вы думаете, что этот человек, пострадавший от такой хитрой «ловушки» Собянина, звонил мне чтобы узнать, как обжаловать штраф, вы глубоко заблуждаетесь. Этот человек спрашивал меня - как ему, гражданину России... приобрести автомобиль в Литве с литовскими номерами!

И тут я начал понимать, что Собянин что-то и очень сильно сломал в системе своими безумными идеями и их кривой реализацией, коли самые обычные люди вынужденно обращаются к сложным схемам временного ввоза автомобилей из сопредельных государств.

А сломалось вот что: до недавнего времени чистый, читаемый и не закрытый листочками номерной знак являлся сигналом для инспекторов ДПС, да и для других водителей, что автомобилем управляет человек, который относит себя к категории добропорядочных. То есть, даже если такой водитель что-то нарушит, то это будет, скорее всего, не нарочно. Водители, которые травили номера кислотой, чтобы сделать их почти нечитаемыми, негласно воспринимались как дорожные хулиганы, которые не хотят отвечать за свои возможные неблаговидные поступки на дороге. Но это время прошло. Обратите внимание на то, что все эти представления были совершенно негласными, не прописанными в ПДД и в других нормативно-правовых актах и носили скорее характер негласного договора граждан с контролирующими структурами.

Когда на дорогах Москвы стали массово появляться комплексы контроля скорости «Стрелка-СТ», которые не обнаруживаются простыми радар-детекторами и определяют скорость автомобиля на участке до 500 метров , это расслоение на добропорядочных водителей и потенциальных нарушителей стало еще более явным. Добропорядочных водителей было на два порядка больше и негативные эмоции в отношении хитрых товарищей, залеплявших номера грязью, листочками и использовавших рамки-шторки или рамки-перевертыши зашкаливали. Все понимали, что «плохие парни» это делают для того, чтобы безнаказанно превышать скорость в городе. А именно превышение скорости и является основной причиной смертности в Москве. Все понимали, что эти люди – плохие, и рано или поздно они могут сбить родного тебе человека и принести тебе в семью горе. «Стрелки» еще больше сплотили хороших парней и проредили ряды плохих.

Но потом пришел Собянин с выделенными полосами и борьбой с парковочными местами. И всё перевернулось с ног на голову. Абсолютно бессмысленные в конкретных условиях Москвы выделенные полосы и развешанные над каждой из этих полос сотни, если не тысячи камер, потихоньку сделали свое дело. Каждый водитель, который относил себя к категории добропорядочных, хоть один раз высадив бабушку на остановке и получив за это безапелляционную оплеуху в 3000 рублей, начал понимать, что чистые номера это уже не символ добропорядочности.

Высаживать бабушку посередине скоростной трассы просто потому, что какие-то недальновидные люди (которые в Москве бывали пару раз и то проездом) начертили сплошную и повесили камеру, это равносильно убийству. Все слышат о многочисленных случаях, когда в машины, попавшие в какое-то банальное ДТП и ожидающие ДПС, врезается грузовик и все погибают. А ведь именно так организовано движение в тех местах, где нарисованы сплошные А-полосы Собянина. Т.е., людей или толкают на нарушение, или на риск попасть в смертельное ДТП, которое на сухом языке ГИБДД называется «наезд на стоячее препятствие». Поскольку инстинкт самосохранения никто не отменял, люди заезжают на выделенную полосу, получают штраф и понимают, что чистый, читаемый и, главное, российский номер это уже не символ добропорядочности, а символ «лоха» и «терпилы», готового платить непонятно за что и непонятно кому.

И вот на этом месте незримое сообщество людей, которые много лет привыкали к тому, что на дороге есть хорошие водители, которых большинство, и плохие, которых меньшинство, а отличительным знаком хорошего водителя является чистый российский номер, начало рушиться. С учетом того количества автомобилей на дороге с иностранными, транзитными и просто с грязными номерами, я делаю вывод, что хорошая, «позитивная» негласная коалиция людей уже разрушилась. Как минимум, она раскололась на две большие части. Первая часть - это остатки былой позитивной коалиции, люди, которые еще ездят с российскими номерными знаками, получают трехтысячерублевые оплеухи, морщатся, платят, но продолжают ездить с чистыми номерами и ругают на чем свет стоит вторую часть былого целого.

Вторая часть состоит из людей, которые получили пощечину, не стерпели и перешли на «темную сторону», которая уже заметно посветлела за счет такого массового перехода «светлых сил». Методы, которыми раньше пользовались единицы, например та же схема временного ввоза, обрели второе дыхание и уже не видятся чем то плохим.

И наоборот - многие уже смеются над теми водителями, кто еще держится и не заляпывает грязью свой номер. Смеются над остатками «позитивной коалиции». Быть хорошим стало смешно. Просто потому, что платить за хитроумные ловушки Собянину в глазах многих водителей это уже не признак законопослушности, а признак лоха, которого ушлые бандиты разводят в примитивной уличной лотерее. И эта негативная трансформация в головах у людей происходит независимо от тех правовых иллюзий, которыми себя тешат городские власти. Если всё будет продолжаться как и сейчас, к концу этого года мы скажем многим «хорошим парням» символически: «R.I.P».

blogi.autonews.ru
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных