Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Мифы об убыточности ОСАГО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 23 мая 2013 - 16:13

В последнее время большой общественный резонанс вызвал принятый Госдумой в первом чтении правительственный законопроект о реформировании ОСАГО – подробнее о плюсах и минусах законопроекта для автовладельцев здесь.

В процессе обсуждения страховые компании даже пригрозили «свернуть» сверхприбыльный убыточный бизнес по ОСАГО, создать альтернативное профобъединение РСА-2, а также неоднократно заявляли о необходимости увеличения цены полиса ОСАГО с новыми лимитами выплат не менее, чем в 50%.
В мае аппетиты страховщиков возросли еще, и они захотели повышения стоимости ОСАГО на 70%!

Изображение

Обратимся к цифрам, которые, как известно, говорят лучше слов.

1. В 2003 г. (введение ОСАГО) средняя премия по полису ОСАГО составляла 1 956 руб., средняя выплата – 20 650 руб., в 2012 г. – 2 968 руб. и 24 276 руб. соответственно. Таким образом, за десять лет средняя цена полиса ОСАГО выросла на 51,7%, а средний размер выплаты по ОСАГО увеличился всего на 17,5%. Таким образом, рост выплаты отстал от роста премии в 3 раза!

2. Инфляция за период с 2003 по 2012 гг. составила 85,1%. Это официальная статистика Росстата, реально же стоимость запасных частей на автомобили и цена на услуги автосервисов повысились еще больше – сами страховщики говорят, что более, чем в 200%. А средний размер выплаты, как было указано, увеличился всего на 17,5%. То есть рост выплаты отстал от официальной инфляции в 5 раз, от реальной – в 11 раз! Ну как, теперь понятно, что на выплату по ОСАГО нельзя отремонтировать машину?


3. В 100% проанализированных нашими независимыми экспертами случаев оказалось, что размер ущерба страховой компанией был необоснованно занижен. Причем в 70% случаев эксперты страховой компании «ошибались» вдвое! Часто на основании их заключения страховая компания выплачивала даже не половину, а менее 25% от реального ущерба.

4. В 98% случаев претензии граждан к страховым компаниям признаются судами обоснованными, и суды выносят решения в пользу граждан. Суды перегружены исками к страховым компаниям – в 2012 году гражданские суды рассмотрели 311 000 споров граждан со страховыми компаниями, отказали в удовлетворении требований к страховщикам всего в 5 750 случаях. То есть в 98% случаев суды признали, что страховые компании необоснованно нарушали права своих клиентов.

5. По итогам 2012 года российские страховые компании получили по ОСАГО 120 миллиардов рублей премии, рост по сравнению с предыдущим годом составил 13%. Страховые выплаты составили 61 миллиард, то есть выросли всего на 8,6%! То есть платить деньги страховые компании любят меньше, чем их получать.

6. Доля выплат по отношению к собранной премии по ОСАГО за 2012 год составила 51%. Такой показатель доли выплат один из самых низких в мире. В цивилизованных странах страховые компании зарабатывают на получении дохода от эффективного инвестирования полученных от клиентов денег, а не на разнице между сборами и выплатами. В развитых экономиках эта разница снижается из года в год по мере «взросления» страхового рынка.

7. В Законе об ОСАГО черным по белому написано, что доля страховой премии на осуществление страховых и компенсационных выплат потерпевшим не может быть менее 80%. По факту в течение всех 10 лет действия ОСАГО эта доля составляла около 50%. В 2012 году, как было указано, 51%. Т.е. автовладельцы не досчитались в своих карманах 29% или 34,8 млрд рублей! И это только за 2012 год!

8. Страховые компании платят агентам по 40% комиссионного вознаграждения по ОСАГО за привлечение новых клиентов, хотя в соответствии с законодательством размер комиссии не может превышать 10%. И это по «убыточному» бизнесу…!?

9. Сейчас Закон о защите прав потребителей (ЗОЗПП) распространяется на страхование. Для обманутых клиентов страховых компаний это означает:
   - возможность подать иск в суд по месту своего жительства, а не по месту регистрации страховой компании;
   - гражданин освобождается от уплаты госпошлины за обращение в суд;
   - гражданин в дополнение к страховой выплате получает с недобросовестного страховщика неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50%.

Это очень досаждает страховщикам, и поэтому они пролоббировали сразу 2 законопроекта (№ 56775-6 и № 191229-6), цель которых вывести ОСАГО из-под действия ЗОЗПП. Изменения нацелены, как декларируется, на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда. Однако реальная цель изменений как раз обратная – лишить потерпевших эффективных средств защиты их интересов и оставить страховым компаниям возможность безнаказанно нарушать права автовладельцев по ОСАГО.

10. Результаты проведенного на сайте autonews.ru опроса "Вы довольны своей страховой компанией?" показали следующее:
Получил выплату только после обращения в суд – 42% (3969 голосов)
Отказала в выплате – 42% (3895 голосов)
Заплатила мало – 7% (701 голос)
Да, полностью – 5% (436 голосов)
Платила долго – 4% (357 голосов)
Всего проголосовало 9358 посетителей сайта, только 5% которых оказались довольны страховой компанией.

Еще один опрос по ОСАГО у Петра Шкуматова из Синих ведерок здесь.
«Цена ОСАГО завышена» ответили 77%, всего проголосовало 4648 посетителей сайта.

Вот такие цифры, причем все они взяты из открытых источников, никаких подтасовок и манипуляций – такой цели не ставилось. Если где-то закралась ошибка, то, наверное, не такая уж значительная.

На нынешнем этапе развития отечественного рынка страхования (рынку всего только 20 лет) трудно ожидать от страховых компаний ответственного отношения к бизнесу и своим клиентам.
Тем не менее, страховым компаниям, думаю, придется согласиться со следующим:

1. Бизнес ОСАГО приносит страховым компаниям прибыль. Они заинтересованы в его развитии.
2. Граждане и государство ожидают от страховщиков, что эта сфера будет приносить удовлетворение имущественных интересов граждан, пострадавших в ДТП, а не массовое недовольство.
3. За неисполнение обязательств по этому социально-значимому виду страхования недобросовестные страховщики должны нести значительные финансовые санкции, иначе доверие страхователей к отрасли так и останется на уровне «ниже плинтуса».
4. Не нужно идти напролом, лоббируя свои интересы в правительстве и других госорганах – не это приведет к взаимовыгодным и доверительным отношениям со своими клиентами. Нужно начать предлагать изменения на общественное обсуждение, вести дискуссию и реагировать на пожелания общества.
5. Вначале нужно научиться говорить «НА», а только потом «ДАЙ». То есть в случае с ОСАГО вначале нужно показать обществу и государству, что страховые компании умеют добросовестно работать, а уже после этого попросить увеличения платы за свои услуги.

Если страховым компаниям начать меняться и развернуться к своим клиентам лицом, то, волне вероятно, в перспективе 3-5 лет собранная ими страховая премия существенно возрастет – но не за счет обязательных видов, а за счет добровольных поступлений от граждан, которые будут им доверять. Есть куда стремиться нашему страхованию...

blogi.autonews.ru
Изображение

#2 dobrman

dobrman

    Что такое поршень?

  • Член Клуба
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Город:Шелехов
  • Автомобиль:Subaru Impreza 2000 EJ202
  • Имя:Александр

Отправлено 28 мая 2013 - 18:47

Вообще любая страховка это "лотерея неудачников" или более мягко "лотерея наоборот". Ведь по сути, компенсация выдается из денег собранных со всех застрахованных. Схему можно описать так. Сгорел дом, собрали со 100000 других владельцев домов по 1000р, купили новый дом погорельцу. Только собирают эти деньги заранее, и если ни у кого дом не сгорел, сборщики на них гуляют... Т.е. все как в лотерее, продали миллион билетов, чтобы выиграли сто человек, остаток в карман положили.
А ОСАГО это принудительная лотерея, с таким же успехом можно заставить всех граждан покупать каждый день по 1 лотерейному билету, не купил - штраф.
В принципе, я не имею ни чего против страхования, очень хорошая вещь. Но как всегда все портит жадность, чем больше и проще зарабатываются деньги, тем больше их хочется. А ОСАГО это не вероятно простой способ, который приносит большие деньги. Так что удивляться тут не чему, с каждым годом поборы будут расти, а выплаты терять смысл, пока в конечном счете не превратятся в очередной дорожный налог, на который ни дорог не построить, ни машину после ДТП не эвакуировать...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных