Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин — Shell V-Power, Neste Futura, BP Ultimate?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 13 мая 2013 - 00:28

Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин — Shell V-Power, Neste Futura, BP Ultimate? Чем отличаются от обычного топлива «экологичные» сорта ПТК Евро и Лукойл Экто? Судя по заверениям производителей, они чуть ли не эликсир здоровья для мотора: и мощность должна возрасти, и токсичность выхлопа снизится, и ресурс увеличится.
А что на самом деле? Мы взяли десять проб бензина АИ-95 и АИ-98 на девяти бензозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга — и… Результаты оказались предсказуемыми, но любопытными.

Изображение
На столичных заправках ПТК и Лукойл мы не нашли альтернативы «улучшенному» топливу

Первым делом мы брали пробы тех бензинов, которые имеют свой «неулучшенный» аналог. И в Питере, и в Москве на заправках Shell есть обычный АИ-95 по цене 21,2 рубля за литр и есть АИ-95 V-Power — 22,3 рубля за литр. Берем. Ведь за 1 руб. 10 коп. нам предлагают увеличение мощности до 10%! А еще — полную очистку двигателя от нагара после четырехкратного наполнения бака.
Следующую канистру мы наполнили на «финской» заправке Neste: альтернативы бензину АИ-95 Futura там нет, но стоит он те же 21 рубль 20 копеек, что и «обычный» Shell. При этом соседи-скандинавы скромничают и обещают лишь меньшее нагарообразование от применения такого бензина. Аналог у этого топлива есть, причем отечественный — ведь выпускают бензин Neste, если верить паспорту качества, на НПЗ в городе Кириши! Поэтому мы не могли проехать мимо АЗС Киришиавтосервис. Тем более что отечественное топливо АИ-95 Премиум, несмотря на скромную цену (20 рублей за литр, самое доступное в тесте), должно соответствовать строгому стандарту Euro 4 — так заявляет сам производитель.
Последней пробой из Северной столицы стал бензин Евро от Петербургской топливной компании (ПТК). Он лишь на 30 копеек дороже бензина из Киришей, а производитель не скупится на обещания: расход топлива сократится на 5—7%, мощность возрастет на 7%, да еще и токсичность выхлопа снизится. Неудивительно, что в самом Питере обычного
бензина АИ-95 на заправках ПТК мы не нашли — только Евро.
Изображение
Такую рекламу можно увидеть сейчас чуть ли не на каждой АЗС. Киришиавтосервис обещает обеспечить все преимущества только за счет соответствия своего бензина стандартам Euro 4

Изображение
Двигатель и основные параметры его работы всегда находятся в поле зрения оператора стенда

Та же ситуация в Москве с бензином Экто от Лукойла: скромная цена 20,4 рубля за литр и отсутствие альтернативы, хотя в регионах «экологичное» топливо только начинает вытеснять традиционное. Обещаний минимум. «Чистый двигатель — исправный двигатель!» — вот девиз Лукойла. Кстати, в этой компании признают, что прошлогоднее повышение цен на полтора-два рубля было обусловлено массовым выходом на рынок хорошо очищенных бензинов стандарта Euro 3 с моющими присадками, более дорогих в производстве. Нефтяные компании просто воспользовались моментом и синхронно подняли цену на обычный бензин. Сразу три канистры мы наполнили на заправках BP: две — «девяносто пятым», обычным и ультимативным, и еще одну — топливом АИ-98 Ultimate. Цены — 20,4, 21,4 и 22,4 рубля за литр соответственно. Всего за два рубля с литра (разница между АИ-95 и АИ-98 Ultimate) компания BP обещает улучшить экономичность, снизить токсичность и увеличить мощность вашего двигателя до 14%.

Изображение
Только моторный стенд позволяет достоверно судить о влиянии топлива на мощность двигателя

Но нам гораздо интереснее сравнить «девяносто пятые» бензины между собой. Стоит ли переплачивать рубль и, если да, то за что? А для бензина АИ-98 Ultimate мы подобрали другого спарринг-партнера: «девяносто восьмой» с заправки ТНК. Он производится на том же рязанском НПЗ, принадлежащем альянсу ТНК-BP, а стоит на 90 копеек дешевле. Хотя представители ТНК-BP уверяют, что Ultimate и ТНК делают по разным технологиям. Проверим!
Начали с самого интересного — замеров мощности. Неужели, просто залив в бак «девяносто пятый» бензин Shell V-Power вместо обычного шелловского АИ-95, можно поднять мощность до 10%? Мы решили провести испытания всех образцов топлива на моторном стенде лаборатории управления форсированных испытаний АвтоВАЗа — там, где разрабатываются и настраиваются все тольяттинские спортивные двигатели.

Изображение
Ford Focus ST на стенде Rototest, который снимает мощность со ступиц колес. Правильно подобрать тепловой баланс непросто, несмотря на огромные вентиляторы, охлаждающие двигатель

Специально для нашего теста вазовские спортсмены, возглавляемые прославленным раллистом Александром Никоненко, приостановили на пару дней работу со спортивными моторами и водрузили на стенд Super Flow стандартный восьмиклапанный 1600-кубовый двигатель ВАЗ-21114 от Калины. С распределенным впрыском и так называемым катколлектором, которые позволяют мотору укладываться в нормы токсичности выхлопа Euro 3. Номинально вазовский мотор рассчитан на бензин АИ-95, но и АИ-98 «переваривает» без проблем.
Опускаем заборный шланг в канистру с обычным бензином Shell АИ-95 — и аппаратура стенда фиксирует 85,5 л.с. Неплохо при паспортной мощности калиновского мотора в 81 л.с.! А теперь переключаем питание на «девяносто пятый» Shell V-Power. Странно: мощность… снизилась. На «улучшенном» бензине тот же самый двигатель развивает 85,1 л.с. Согласитесь, что падение мощности на 0,47% и обещанный рост «до 10%» — несколько разные вещи.
Когда мы закончили цикл испытаний, все результаты замеров, говоря языком инженеров, оказались в пределах погрешности измерений — вазовский двигатель выдавал 84,7—85,5 л.с. вне зависимости от марки, «модели» и даже от октанового числа бензина. Например, на топливе ВР АИ-95 мотор развил 85,4 л.с., а при переходе на более высокооктановый ВР АИ-98 Ultimate мощность упала до 85,0 л.с. Напомним, при обещанном фирмой BP росте «до 14%».
Причем мы специально попробовали различные методы замера мощности: и «динамический», когда автоматика стенда имитирует разгон реального автомобиля при постоянном росте оборотов, и «статический», когда стрелка тахометра поднимается с шагом в 200 об/мин. Никакой разницы. Более того, мы решили повторить тест на форсированном двигателе для гоночных автомобилей группы N — со стандартной степенью сжатия 10,0:1, но с «настроенным» выпускным коллектором «4-2-1» без нейтрализатора, с «горбатым» распредвалом с разрезной шестерней для точной регулировки фаз и с иным алгоритмом управления впрыском и зажиганием. Развивает такой мотор внушительные 111,6 л.с. (82,1 кВт) при 6200 об/мин и 142,6 Нм при 4600—4800 об/мин, а тянет на «низах» даже лучше стандартного: крутящий момент при 2400 об/мин больше на 5 Нм.
Вновь пробуем разные сорта бензина — и вновь тот же результат! Наибольшую мощность форсированный мотор развивает на обычном топливе Shell АИ-95 — 111,6 л.с. А наименьшие 109,2 л.с. — на бензине Лукойл Экто. Разброс результатов — всего 2%.
Так что если у вас «десятка» или Калина, не говоря о более пожилой вазовской технике, то ожидать прибавки в разгоне после заправки «улучшенным», да и просто более высокооктановым бензином не стоит.

Изображение
Изображение

Внешние скоростные характеристики двигателя ВАЗ-21114 при работе на разных сортах бензина. Кривые мощности буквально сливаются вне зависимости от октанового числа и «улучшенности»

Но подождите обвинять производителей «улучшенных» бензинов в шарлатанстве и обмане потребителей. Ведь вазовские моторы — устаревшие, с невысокой степенью сжатия и далеко не самой сложной системой управления. Может, на современном двигателе с высокой степенью сжатия и индивидуальными датчиками детонации на каждый цилиндр или на мощном турбомоторе все будет по-другому?
К сожалению, найти в России современный «мощностной» стенд с установленным на нем двигателем от иномарки нам не удалось. Но мы попробовали пойти другим путем — загнали на стенд компании Спортмобиль, которая занимается обслуживанием и тюнингом суперседанов Mitsubishi Lancer Evolution, «заряженный» хэтчбек Ford Focus ST с пятицилиндровым турбомотором Volvo (2,5 л, 220 л.с.). Стенд Rototest позволяет снимать крутящий момент со ступиц ведущих колес. Такие замеры менее точны, нежели полноценные стендовые, поскольку не позволяют исключить потери в трансмиссии, но точность измерений на стендах с беговыми барабанами или полигонных испытаний разгонной динамики еще ниже.
Начать решили со сравнения двух образцов марки BP — обычного АИ-95 и «улучшенного» АИ-98 Ultimate. На то, чтобы корректно измерить мощность, подобрать правильный тепловой режим двигателя на стенде и дать управляющей мотором электронике полностью адаптироваться к новому топливу, у нас ушло четыре часа. Итого — восемь стендовых часов на две пробы топлива. Хлопотно…
Focus ST показал себя молодцом: почти 200 честных «лошадей», снятых со ступиц колес. Это неплохо — 10% недобора можно смело списать на потери и по­грешность. И эффект от применения высокооктанового бензина мы обнаружили — 6,2 кВт (4,5%) прибавки в максимальной мощности. Но посмотрите на графики так называемой внешней скоростной характеристики: прибавка достигается только на оборотах выше 6000 об/мин. А по ходу разгона двигатель на «ультимативном» бензине АИ-98 иногда развивает даже чуть меньшую мощность, нежели на обычном «девяносто пятом»!
«Это логично. Двигатель-то стандартный, — резюмировал руководитель Спорт­мобиля Павел Рустанович. — Вот если бы ему поднять давление наддува, то прибавка от АИ-98 по сравнению с АИ-95 была бы больше».

Изображение

Внешние скоростные характеристики турбомотора Volvo 2.5 T со ступиц: прибавка от высокооктанового бензина есть, но только на предельных оборотах
Но заниматься тюнингом шведского турбомотора мы не стали. Равно как оставили и попытки обнаружить обещанный прирост мощности с «улучшенными» сортами топлива. Вместо этого мы отправили все образцы в сертифицированную нефтехимическую лабораторию — чтобы измерить реальное октановое число, оценить химсостав и степень чистоты.
Кстати, сначала мы измерили объем содержимого каждой канистры, залитой на АЗС, — есть ли недолив? Результаты порадовали: только на заправке ТНК не уложились в норму (25 мл недолива на 5 л топлива) — недостача 240 мл. А на пяти колонках были так щедры, что налили немного лишнего.
Визуальный тест все образцы прошли без проблем — осадков, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе.
Первым делом мы проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — самовоспламенению при сжатии. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и резким ростом нагрузки на цилиндро-поршневую группу, что ведет к прежде­временному износу двигателя. Октановое число измеряется двумя методами — исследовательским и моторным. В первом случае установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) работает в относительно щадящем режиме, имитируя частичную нагрузку на реальный двигатель. А при моторном методе нагрузка существенно выше — двигатель работает с полной отдачей.
Стандарт ГОСТ Р 51105-97, как и международные нормативы, требует, чтобы октановое число бензина АИ-95 было не ниже 95 единиц по исследовательскому методу и не ниже 85 единиц по моторному методу (для АИ-98 это 98 и 88 единиц соответственно). Вся наша десятка уложилась в норматив! А чемпионом по октановому числу стал бензин АИ-98 BP Ultimate — нам продали почти «сотый» бензин с октановым числом 99,6!
Замечательно. Но, как мы уже знаем, реального роста мощности это может и не принести…

Изображение
Результаты испытаний концерна BP: так выглядят отверстия форсунок непосредственного впрыска двигателя Volkswagen FSI после работы на бензине с моющей присадкой...

Изображение
...а так — после работы на обычном бензине. Отложения смол могут серьезно нарушить распыл топлива: диаметр отверстия — всего полмиллиметра

Результаты исследования химического состава проб топлива оказались, пожалуй, самыми позитивными за всю историю «бензиновых» тестов Авторевю. Ни тетраэтилсвинца, ни марганца, ни ранее популярных ферроценов (железосодержащих присадок), смертельно опасных для свечей зажигания, мы не обнаружили: в качестве антидетонаторов ныне используются только метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА), причем в допустимых концентрациях. Содержание серы, бензола и так называемых фактических смол, давление насыщенных паров — тоже в норме. В итоге выяснилось, что по большинству параметров все образцы укладываются в нормы Euro 3, а бензины BP — и в Euro 4! Разве что по объемной доле ароматических углеводородов образцы топлива Neste Futura, Shell V-Power и Лукойл Экто вышли за пределы Euro 3 — они соответствуют лишь российскому ГОСТу Р 51105-97. Но серьезной опасности для мотора это не представляет.
Итак, результаты лабораторных исследований внушают оптимизм: на фирменных заправках Shell, Neste, BP, ТНК, ПТК и Лукойл в обеих столицах нам продали качественный бензин. Правда, на ТНК его, как всегда, немного недоливают. Но главное — весь проверенный нами бензин можно без опаски лить в современные иномарки!
Вот только ожидать прибавки мощности, доплачивая за «улучшенное» топливо, наивно. Да и рекламируемая чистота «улучшенных» бензинов — тоже не более чем уловка. Как видно, топливо под маркой V-Power ничуть не более чистое, чем простой бензин Shell. А бензин BP Ultimate по содержанию примесей ничем не отличается от обычного топлива BP.

Неужели «улучшенность» — блеф?

Не спешите делать выводы. Ведь в состав «чистого» топлива входит еще один компонент — моющая присадка. Именно благодаря ей «экологичные» бензины получают все преимущества. Точнее, благодаря чистоте впускного тракта и топливной аппаратуры. Ведь чем чище форсунка, тем точнее дозируется топливо.

Изображение
Shell, Санкт-Петербург. Обычный бензин АИ-95 соответствует нормам Euro 3 и почти по всем показателям чуть лучше топлива АИ-95 марки Shell V-Power, а стоит на 1 руб. 10 коп. меньше

Изображение
Neste, Санкт-Петербург. Futura — качественный бензин, совсем чуть-чуть не дотягивающий до норм Euro 3

Изображение
ПТК, Санкт-Петербург. Топливо соответствует нормам Euro 3

Изображение
Киришиавтосервис, Санкт-Петербург. Самый доступный и качественный бензин из Питера, разве что содержание монометиланилина (13%) близко к предельным 15%  

Как проверить эффективность моющих присадок купленных нами образцов бензина? Теоретически для этого нужно взять десять одинаковых двигателей — и заставить их молотить на стендах в одинаковом режиме в течение сотен моточасов. А потом каждый мотор нужно разобрать, чтобы проверить состояние топливных форсунок и степень нагарообразования на тарелках клапанов. Во что обойдется такой тест — думаем, понятно. А методик относительно «бюджетных» лабораторных тестов моющих присадок для современных моторов со впрыском топлива в России вообще нет!
Поэтому от идеи проверки моющей способности «улучшенных» бензинов нам скрепя сердце пришлось отказаться. Кстати, весь прошлый год мы наблюдали за тем, как специалисты фирмы BP исследовали на Дмитровском автополигоне моющую способность своего топлива Ultimate: один Ford Focus и две вазовские «десятки» сначала накатывали по 10000 км на бензине с ближайшей заправки, а потом повторяли тот же пробег на топливе BP Ultimate. Периодически моторы разбирали. Как уверяют нефтехимики, после перехода на бензин Ultimate с моющей присадкой форсунки и клапаны становятся заметно чище.

Изображение
BP, Москва. Все бензины соответствуют нормам Euro 4. Разница в мощности на вазовском моторе у проб АИ-95 и АИ-98 Ultimate не превышает 0,5%

Изображение
ТНК, Москва. Недолив — 240 мл. Топливо соответствует нормам Euro 3

Изображение
Лукойл, Москва. Топливо не соответствует нормам Euro 3 только по содержанию ароматических углеводородов

Словом, «улучшенный» бензин — это неплохое средство профилактики чистоты топливного тракта и клапанов. Ожидать иного эффекта, включая рост мощности, не стоит. На отдачу мотора больше влияет химический и фракционный составы бензина, определяющие теплоту его сгорания. Почему все бензины оказались одинаковыми — тема для отдельного исследования.
Так надо ли переплачивать рубль-полтора за литр «моющего» топлива? Если у вас современная иномарка с «нежной» топливной аппаратурой, «улучшенный» бензин как минимум не помешает. Например, редакционный Subaru Forester потребовал промывки форсунок системы впрыска уже после 25000 км пробега, что обошлось в 3200 рублей. Если бы мы переплачивали по рублю за каждый литр «супербензина», то при расходе 12 л/100 км за это время потратили бы 3000 рублей — и избежали неожиданного падения мощности и перебоев в работе двигателя. Также отпала бы необходимость визита на сервис для промывки. Это тоже время, которое, как известно, деньги.

Кстати, согласно многократно оспариваемому в суде постановлению правительства Москвы №952-ПП от 28 декабря 2004 года весь высокооктановый бензин, реализуемый в столице c 1 января 2006 года, должен содержать моющие присадки. А западные автопроизводители тоже рекомендуют заливать «моющее» топливо. Но с одной оговоркой — у «пожилых» машин лучше заранее промыть топливную систему.
Однако для отечественной техники вывод не столь однозначен. Редакционная Калина, к примеру, вот уже 45000 км спокойно «переваривает» обычный бензин АИ-95. Проблем никаких, даже свечи после 30000 км как новенькие. Так зачем платить больше за «улучшенное» топливо?

Результаты измерений мощности и крутящего момента на двигателях ВАЗ
Изображение

Результаты исследований
Изображение

Результаты исследований
Изображение


Моющие присадки
Нефтяные компании начали разработку моющих присадок к топливу еще в далекие сороковые годы прошлого века для нужд авиации. Первую «товарную» присадку представила фирма Chevron в 1954 году.
С появлением систем впрыска и каталитических нейтрализаторов широкое применение моющих добавок стимулировали сами автопроизводители. Ведь автозаводам надо загонять свои двигатели в ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности. Внимая их просьбам, правительство США приняло в 1995 году Закон о чистоте воздуха, который обязал все нефтяные компании добавлять в бензины, продаваемые в Америке, моющие компоненты. В Евросоюзе подобных законов не принимали, резонно полагая, что рыночные методы эффективнее запретительных. Результат налицо — сегодня более 90% европейского бензина содержит моющие присадки. Требования автозаводов к моющим присадкам изложены во Всемирной топливной хартии, подписанной крупнейшими автопроизводителями еще в 1998 году (ее последняя редакция была принята в 2005 году). Кстати, и в США сегодня следуют более жесткому, чем закон, протоколу TOP TIER, инициаторами разработки которого выступили фирмы General Motors, BMW, Toyota и Honda в 2004 году.
Изображение
Изображение
Клапаны мотора автомобиля Ford Focus 1.6 после ресурсных испытаний компании BP. Угадайте, какой из двигателей потреблял BP Ultimate…

Современная моющая топливная присадка — это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды), «несущей жидкости» и основного моющего компонента, в качестве которого обычно выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основной смысл ее работы — это «разрыхление» нагара и лаковых отложений. Мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают. Сейчас практика промышленного применения приходит и в Россию — у нас уже сертифицировано 11 моющих присадок, из которых четыре — отечественного производства. Но пока «чистящий» бензин предлагают в основном в крупных городах, да и то не везде.

Изображение
Изображение
А вот нагар на выпускных клапанах вазовского мотора бензин BP Ultimate за 10000 км пробега только разрыхлил — но не удалил

Химия

Каким нормам должен соответствовать российский бензин?
К сожалению, у нас пока полный плюрализм ГОСТов и ТУ: до сих пор для армии разрешено делать бензин по древнему ГОСТу 2084-72 с запредельным по европейским меркам содержанием бензола, серы и прочих примесей, увеличивающих токсичность выхлопа современного автомобиля. Но парк новых иномарок растет лавинообразными темпами. Поэтому сейчас активно разрабатывается новая редакция ГОСТа Р 51105 на основе норм ЕН-228 (Euro 3, Euro 4), где будут прописаны и требования к моющим присадкам. Новый ГОСТ вступит в действие 1 января 2009 года и отменит все разнообразие норм и ТУ, действующих сегодня.
В Москве сейчас действует более жесткий ГОСТ Р 51-866 (аналог норм Euro 3), который ставит под запрет добавки на основе марганца и соединений железа. А в целом по России требования к топливу определяет более мягкий ГОСТ Р 51105-97 (аналог Euro 2). Как показывали наши рейды прошлых лет (см. АР №21, 2004), далеко не на всех АЗС можно было найти соответствующее городским нормам «безопасное» топливо. Но нынешний тест показал значительный прогресс — все без исключения пробы уложились в нормы ГОСТа Р 51105-97!
В качестве антидетонаторов теперь используются метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). МТБЭ широко применяется в Европе. Он имеет очень высокое собственное октановое число (выше 110 единиц) и полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Согласно российским нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%. Никаких проблем: максимальное содержание МТБЭ — 13,5% — у пробы АИ-98 BP Ultimate. Что характерно, концентрация метилтретбутилового эфира примерно одинакова у бензинов АИ-95 одной фирмы: 4,2—5% у Shell и 7,5—8% у BP вне зависимости от марки.
Нет нарушений и в использовании монометиланилина (ММА). В малой концетрации (до 1,3%) он безвреден для мотора, но более высокое его содержание приводит к повышенному образованию нагара. А еще ММА является так называемой потенциальной смолой: возникающие при сильной «передозировке» ММА отложения могут привести к «зависанию» клапанов. Вдобавок ко всему ММА, подобно марганцевым присадкам, относится к категории ядов. В бензинах Neste, BP, Лукойл и НПЗ г. Кириши он отсутствует, в то время как Shell, ПТК и ТНК используют его в допустимой концентрации — не более 0,51% (ТНК).
По содержанию фактических смол улучшенные сорта бензина также не сильно отличались от обычных: все пробы с запасом уложились в норму — не более 5 мг/100 мл.
Важный для экологии и исправности мотора параметр — содержание серы: она приводит к образованию нагара, закоксовыванию топливных форсунок и сводит на нет эффективность системы нейтрализации отработавших газов, вступая в химическую реакцию с благородными металлами нейтрализатора. И тут есть чему порадоваться: все бензины, кроме одного, соответствуют нормам Euro 4 — до 0,005% серы! И даже выбивающийся из общего ряда бензин Neste Futura укладывается в Euro 3: 0,006% серы при предельных 0,015%.
Так же хорошо дела обстоят и с бензолом: все испытуемые бензины уложились не только в российские (не более 5%), но и в европейские нормы (не более 1%).
Серьезные отличия обнаружились на проверке общей объемной доли ароматических углеводородов. При увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше трудноудаляемого нагара. Поэтому евронормы жестче российских: 42% (Euro 3) и 35% (Euro 4) против 55% в ГОСТе Р 51105-97. В самые жесткие требования уложились только бензины BP, причем все — доля «ароматики» не превышает 28—32%. Нормам Euro 3 соответствуют еще четыре пробы. И только Neste Futura (43%), Shell V-Power (44%) и Лукойл Экто (50,5%) соответствуют лишь российскому ГОСТу.
Наконец, тест на давление насыщенных паров. ГОСТ нормирует верхний предел для зимних сортов топлива (мы закупали пробы в феврале) на уровне 95 кПа, поскольку чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензина может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Нижний предел — 60 кПа: слабая испаряемость грозит неуверенным пуском двигателя, что особенно критично в зимнее время. Например, при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Отрадно, что все пробы уложились в норматив. А самый легкий холодный запуск обеспечит бензин АИ-98 ВР Ultimate (ДНП — 77,8 кПа).

autoreview.ru

Сообщение отредактировал DreykA: 13 мая 2013 - 01:37

Изображение

#2 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 13 мая 2013 - 02:23

Хочу отметить, что хоть статься далеко не новая, но актуальности не потеряла
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных