Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Апрельские тезисы Медведева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 23 апреля 2013 - 01:39

Изображение

Нынешний год грозится стать для автомобилистов беспрецедентным по количеству законодательных нововведений. Подводя итоги мартовского заседания по безопасности дорожного движения, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минюсту и Госдуме подготовить ряд концептуальных проектов, способных изменить привычную российскую автомобильную действительность. Среди таких проектов – определение понятий «опасного вождения» и «превышения средней скорости» (с введением санкций за эти правонарушения), а также меры по развитию гражданского контроля за соблюдением ПДД.

«Письма счастья» придут с видеорегистраторов

Отметим, что по каждому пункту, озвученному Медведевым, уже существует законопроект – либо ранее отвергнутый Госдумой, либо еще не рассмотренный. Однако в вопросе сотрудничества автомобилистов и дорожной полиции премьер-министр выступил пионером. Чтобы противодействовать лихачам на дорогах, он предложил водителям объединяться в «позитивные коалиции», содействующие ГИБДД. В качестве примера для подражания Медведев указал на европейцев, и даже рассказал автобиографический случай: в 1990-е года он выехал за рубеж с друзьями – и их автомобиль был остановлен за превышение скорости, хотя само нарушение полицейские не видели. По мнению премьера, кто-то из граждан успел «добежать до дорожной полиции и стукануть».

«Я бы на месте Медведева не стал это поощрять, - признался Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - У нас и без того не сильно соблюдаются процессуальные гарантии, а тут штраф на основе чьих-то свидетельских показаний. Кроме того, я отношусь к доносительству гораздо сдержаннее, чем некоторые его ретивые поборники. Думаю, в России это не приведет к торжеству закона. В истории страны уже был этап, когда граждане стучали друг на друга. Несправедливость, месть, попытки получить выгоду – вот к чему это может привести».

Очевидно, действуя по горячим следам после заседания с участием премьера, депутат от «Единой России» Роберт Шлегель заявил на прошлой неделе о разработке законопроекта, обязывающего полицейских возбуждать дела об административных правонарушениях, основываясь на видеороликах, размещенных сознательными гражданами на сайте государственных услуг.

«Это давняя идея. В свое время мы сами предлагали ее ГИБДД, - прокомментировал предложение Шлегеля координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. – Если кто-то ее решил присвоить – не жалко, главное, чтобы на дорогах становилось безопаснее. Смысл в том, чтобы приравнять видеорегистратор к камере фиксации нарушений. То есть, точно так же, без лишних проволочек, нарушителям присылались бы «письма счастья». Только, на мой взгляд, разумно ограничить число фиксируемых нарушений теми, которые можно определить безошибочно: проезд по обочине, на красный свет и «встречка». Ну, еще движение по разделительной».

Нарушителей будут ловить на средней скорости

Идея дополнить действующую в России систему видеофиксации алгоритмом высчитывания средней скорости была высказана депутатом «Единой России» Александром Васильевым еще в декабре прошлого года. Он предложил высчитывать скорость движения по двум камерам – в начале и конце участка. Если водитель проехал отрезок быстрее, чем это можно сделать с максимально разрешенной скоростью, то, соответственно, он нарушил ПДД. Отметим, что из всех проектов, одобренных Дмитрием Медведевым, этот, пожалуй, вызывает меньше всего вопросов, так как подобная схема применяется в других странах, например - на автобанах Италии и Великобритании. Впрочем, по мнению экспертов, в России проект столкнется с рядом законодательных трудностей.

«Меня смущает этот проект, потому что он содержит ряд спорных моментов, которые едва ли могут быть преодолены, - отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. - Простой пример: трасса Москва-Питер. Расстояние известно, «законное» время пути высчитать не сложно. Но что, если едут два водителя? Кого из них штрафовать – кто именно превысил и где? А если никто из них не является владельцем автомобиля, а камеры отсылают штрафы именно собственникам? То есть, все это очень сомнительно с точки зрения закона».

Как заявил эксперт в области законодательства о безопасности дорожного движения Виктор Травин, предложенная схема изобилует «дырами», которые сделают ее применение совершенно неэффективным: «Хочется перефразировать классика: обмануть господина Медведева нетрудно, он сам обманываться рад. Что помешает водителю ехать с любой угодной ему скоростью, шалить как угодно, а затем, перед второй фиксирующей камерой, остановиться на заправке и выпить кофейку? И получится, что отрезок он проехал со скоростью даже ниже позволенной. Получается, что введение средней скорости – типичная показуха, которую в правительстве воспринимают с серьезной миной».

Водителям пропишут успокоительное

Наказать не в меру ретивых водителей, играющих на дороге в «шашечки» или «висящих на бампере» с целью согнать с ряда, задался депутат ЛДРП Ярослав Нилов, предложив в сентябре прошлого года законопроект, вводящий понятие «агрессивного вождения». Отметим, что с 2012 года депутат выдвинул огромное количество инициатив – от конфискации машин у пьяных водителей до амнистия автомобилистов, лишенных прав менее чем за 0,2 промилле – и столь массированный законотворческий удар в итоге принес свои плоды: проект об «агрессивном вождении» попал в цель, идею одобрил премьер-министр и Госдума (хотя формально законопроект был отклонен). По мнению экспертов, такая мера и правда давно назрела, но слабым пунктом проекта является его зависимость от качества работы дорожной полиции.

«Термин «опасное вождение» существует и применяется в других странах. Конечно, и нам бы нужно ввести что-то похожее. Но в реально существующих российских условиях это будет мертворожденная статья. Во-первых, «опасное вождение» - это субъективная оценка полицейского. А у нас инспекторам ГИБДД не очень-то доверяют. Понятно, что «кого надо» останавливать не будут, а кого не надо – запросто, для выполнения плана», - отметил председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

«Потом, практика показывает, что инспектором вообще неинтересно заниматься чем-то, кроме «пьянки» и «встречки». Ремни безопасности, езда по обочине и маневрирование без поворотников – это же элементы агрессивного вождения. Разве за них часто останавливают и наказывают? Нет, только во время какого-нибудь «месячника». С учетом того, что камерами опасное вождение не зафиксируешь, этот термин станет просто мертвым грузом нашего законодательства», - добавил он.

С ним согласен и председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонид Ольшанский: «Это всегда будет крайне субъективной и спорной нормой. Есть объективные нарушения закона: вооруженное ограбление или, скажем, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет. Их можно как-то технически зафиксировать. А как можно зафиксировать опасное вождение? Это исключительно субъективное мнение инспектора. И при наличии хорошего адвоката, такие дела будут рассыпаться как карточные домики».

Среди других поручений Дмитрия Медведева: усиление пропаганды безопасного вождения за счет выпуска социальной рекламы и просветительских программ, обучение основам ПДД в школах и дошкольных организациях, совершенствование нормативов строительства и оборудования дорог - в том числе, обязательное возведение разноуровневых пешеходных переходов на дорогах с 6 и боле полосами.

autonews.ru
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных