Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Техосмотр. Хотели как лучше


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 DreykA

DreykA

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 720 сообщений
  • flint_va
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Impreza XV 2010,механика
  • Имя:Владимир
  • № Рекорд Гиннесса:139

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:45

Изображение

Проведенная в 2012 году реформа техосмотра стала причиной того, что количество пунктов техосмотра существенно увеличилось. Если в начале 2012 года таких пунктов имелось немногим более двух тысяч, то в феврале 2013 количество пунктов прохождения техосмотра стало уже более трех тысяч.
Как мы помним, до 2012 года проверкой технического состояния автомобилей занималась ГИБДД, сотрудники которой выдавали талоны техосмотра автовладельцам. После проведенной реформы талоны техосмотра были упразднены, а система переподчинена была отраслевому объединению – РСА. После прохождения техосмотра автовладелец получает теперь диагностическую карту, а затем, уже на основании этой карты, он приобретает полис ОСАГО. Без диагностической карты страховку покупать нельзя, а без страхового полиса запрещена эксплуатация автомобиля.
Власти заявляли, что целью реформы техосмотра является сокращение возникающих при его прохождении очередей, а также снижение коррупции. Что же мы имеем в итоге? Очередей, в самом деле, практически не стало, но вот коррупция не уменьшилась, а, напротив, выросла. Проблема в том, что население, не осознав полностью итогов проведенной реформы, зачастую ищет незаконные пути для прохождения техосмотра, хотя сделать это законными методами сегодня можно совершенно спокойно. Многие страховщики полисы ОСАГО реализуют и без прохождения техосмотра, передавая информацию об авто «прикормленному» оператору, который ее вносит в реестр автомобилей, прошедших техосмотр. Причиной такой ситуации является отсутствие государственного контроля над операторами.

Рассмотрим подробнее, какие же основные изменения в прохождении техосмотра произошли после проведенной реформы.
• Был отметен талон техосмотра – его заменила диагностическая карта техосмотра. В ближайшем будущем планируется использовать электронную форму диагностической карты.
• Техосмотр теперь проводится аккредитованными в РСА операторами технического осмотра. Все действовавшие до 2012 года станции техосмотра автоматически получили аккредитацию и продолжают работать.
• Раньше жителям столицы необходимо было пройти техосмотр в Москве. Теперь же владельцам автомобилей не обязательно проходить техосмотр в месте регистрации авто, они могут сделать этот в любом российском регионе.
• Операторы техосмотра теперь подключены к ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системе техосмотра). Информация о каждом прошедшем техосмотр автомобиле в течение суток передается в ЕАИСТО.
Отсутствие очередей, безусловно, является успехом реформы техосмотра. Главным же ее недостатком стал существенно снизившийся контроль над прохождением технического осмотра. Поскольку страховые компании зачастую продают полисы ОСАГО без диагностической карты техосмотра, многие водители просто перестали его проходить. Последние изменения в законодательстве также оставили лазейки для автовладельцев, которые не могут либо не хотят проходить техосмотр. Привело это в итоге к тому, что увеличилось количество ДТП, произошедших из-за плохого технического состояния автомобилей.

blogi.autonews.ru

Сообщение отредактировал DreykA: 22 апреля 2013 - 17:48

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных