Решил я тут на днях произвести профилактические работы со своим генератором.
Справка: автомобиль Subaru Impreza 2000 г.в. в кузове GFC (купе), двигатель EJ-20K (280 л.с.)
Вся идея заключалась в замене переднего и заднего подшипников, и щеток генератора.
Для этого мне понадобились и были закуплены следующие запчасти:
- Передний подшипник 1шт. 62032RSC3 KOYO (оригинальный номер 23721AA100)
- Задний подшипник 1шт. B885T12DDNCXMC3E NSK (оригинальный номер 23721AA040)
- Щетки генератора 2шт. 23754AA010 (заменителей много но я решил остановиться на оригинале)
IMG_2707.jpg 191,58К 11 Количество загрузок:
И так, переходим к этапу профилактического ремонта нашего субаровского генератора.
Общая схема:
48b8c74s-960.jpg 105,33К 17 Количество загрузок:
Снятие генератора не составляет особых затруднений.
Для начала снимаем защитную пластину приводного ремня, отключаем все подключенные к генератору провода, ослабляем осевое крепление генератора (1). Ослабляем фиксирующий болт регулировочной оси натяжения ремня (2) и снимаем натяжение ремня (3). Далее снимаем ремень генератора.
Болты 1 и 3 выкручиваем полностью и вынимаем их.
Вынимаем генератор.
IMG_2698.jpg 99,68К 17 Количество загрузок:
На лицевой части откручиваем и вынимаем стягивающие болты, их 4 штуки (отметил кружками)
IMG_2700.jpg 69,1К 18 Количество загрузок:
Отверткой через спец отверстие (отметил красным) отделяем переднюю часть корпуса от обмотки.
IMG_2702.jpg 69,8К 15 Количество загрузок:
В итоге получаем прямой доступ к заднему подшипнику.
IMG_2705.jpg 80,09К 15 Количество загрузок:
Зажимаем в тисках ротор и головкой на 24 мм откручиваем гайку шкива генератора.
IMG_2713.jpg 221,98К 16 Количество загрузок:
IMG_2717.jpg 187,96К 17 Количество загрузок:
Потом окручиваем заднюю прижимную пластину, которая крепится на четырех крестовых винтах. Будьте осторожны, метал довольно мягкий, чтобы не сорвать шлицы.
IMG_2718.jpg 224,3К 14 Количество загрузок:
Накручиваем гайку шкива на ось ротора и выбиваем ее молотком.
IMG_2719.jpg 162,87К 13 Количество загрузок:
Вуаля! Пред нами передний подшипник.
IMG_2720.jpg 85,53К 13 Количество загрузок:
Но тут есть небольшая проблема - если задний подшипник довольно просто снялся, то к переднему нам так не подобраться из-за крепежной пластины, я вынужден был прибегнуть к помощи болгарки и разрезать обоймы подшипника. ВНИМАНИЕ при работе с болгаркой соблюдайте правила защиты и техники безопасности. И будьте внимательнее - случайно не распилите ось генератора.
IMG_2721.jpg 207,99К 15 Количество загрузок:
Следующим этапом - задняя часть с диодным мостом и щеточным узлом.
Щеток у меня осталось чуть больше половины, но т.к. разобрал, то будем менять
IMG_2712.jpg 218,17К 16 Количество загрузок:
IMG_2722.jpg 232,78К 18 Количество загрузок:
Щетки меняются довольно просто, только для этого Вам понадобится паяльник, канифоль или кислота, и отвертка или напильник, что придержать подпружиненную пластину. Отклеиваем защитную крышечку и выпаиваем контакты (отмечено красной стрелкой) а потом припаиваем новую щетку в том же месте.
IMG_2724.jpg 68,86К 19 Количество загрузок:
IMG_2726.jpg 152,98К 25 Количество загрузок:
Старая и новая щетки в сравнении по износу
IMG_2728.jpg 217,64К 22 Количество загрузок:
Вот собственно и все, далее сборка в обратной последовательности разборке, чтобы новые щетки не мешали внедрению статера в корпус генератора их нужно руками зажать внутрь корпуса и зафиксировать шестигранником через спец отверстие (см. картинку).
IMG_2730.jpg 205,4К 19 Количество загрузок:
IMG_2731.jpg 154,64К 17 Количество загрузок:
IMG_2732.jpg 182,55К 16 Количество загрузок:
Всем удачи и ровных дорог!