Доброго времени суток. Постепенно умирал моторчик вентилятора печки(первый раз стал летом, после чистки и смазки доработал до зимы, потом периодически останавливался и если по нему стукнуть начинал работать, сегодня в течение дня начал вращаться с очень небольшой скоростью). Учитывая что новый ждать неделю, а без вентилятора запотевают стекла, решил разобрать свой попробовать починить. Моторчик вроде не разборный но части фиксированы между собой путем расклепывания. Немного обточил расклепанные места и с помощью зубила аккуратно снял переднюю крышку мотора(перед пользованием зубилом необходимо снять стопорную шайбу с передней части вала двигателя) по результатам разборки выяснилось что изношены полностью щетки, но при этом подшипники скольжения без признаков износа. Взял щеткодержатель от генератора классического ВАЗа и попытался воспользоваться этими щетками которые оказались меньшего размера(родные квадратные, ВАЗовские прямоугольные, но ширина их совпадает) За неимением других щеток установил ВАЗовские укоротив их примерно на 3 мм. Собрал двигатель в обратной последовательности. В результате получен рабочий моторчик вентилятора печки. Как будет работать этот колхоз отпишусь.
Как на счёт встречи, друзья?
0
Вентилятор печки
Автор
Игорь
, 12 дек 2014 22:12
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 12 декабря 2014 - 22:12
#2
Отправлено 13 декабря 2014 - 20:02
Итак 1-й день эксплуатации выявил дребезжащий звук в работе вентилятора связанный с люфтом щеток моторчика что напрягало и из-за этого я пошел искать щетки оригинального размера(8х8 мм). У всех продавцов торгующих щетками искомого размера не оказалось и я взял 8х10мм и доработал напильником до требуемого размера. Результат данных действий-мотор печки работает тихо и без посторонних шумов. Итог данных рукоблудий в случае если накрылись щетки мотора вентилятора отопителя , а ехать надо и другой альтернативы нет можно как временную меру установить щетки с генератора классических ВАЗов и доехать до места, а там уже решать: менять моторчик, ездить так дальше, или поменять щетки на подходящие.
#3
Отправлено 18 декабря 2014 - 07:20
Молодец! Я свой раз в полгода снимаю и продуваю сжатым воздухом, очень не хочется чтобы он встал. Щетки понятно насмерть сносились, а коллектор? Я надеюсь ты его хорошо вычистил от графита?
#4
Отправлено 18 декабря 2014 - 07:34
pitstop07 (18 декабря 2014 - 07:20) писал:
Молодец! Я свой раз в полгода снимаю и продуваю сжатым воздухом, очень не хочется чтобы он встал. Щетки понятно насмерть сносились, а коллектор? Я надеюсь ты его хорошо вычистил от графита?
#5
Отправлено 18 декабря 2014 - 08:18
Игорь (18 декабря 2014 - 07:34) писал:
Коллектор износ -1мм по диаметру, какова толщина токосъемников коллектора не знаю. С помощью напильника и дрели устранил ступеньку от износа коллектора и само-собой коллектор прочистил от продуктов износа заточенной спичкой. Если у тебя моторчик такой-же как у меня щетки поменять не сложная задача.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных