Электронный блок управления двигателем (ECU, ЭБУ) на Субару имеет встроенную систему диагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности, эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора "CHECK ENGINE", "СЕ", или, в большинстве случаев, желтой иконкой в виде контура двигателя на панели приборов. (Далее "СЕ"). При отсутствии неисправностей этот индикатор гаснет сразу после запуска двигателя. Если продолжает гореть - есть неисправность.
Эта иконка свидетельствует о какой-либо неисправности в системе впрыска, о том, что двигатель находится в аварийном режиме работы и (по заводскому мануалу ) двигаться можно, но до ближайшей станции техобслуживания.
При этом в память ЭБУ записывается код неисправности. Если в течении следующего ездового цикла неисправность не обнаруживается повторно, индикатор "СЕ" гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти. Собственно это же относится и к другим индикаторам.
Мигание индикатора "СЕ" на ходу с частотой 1 раз в секунду, как правило, свидетельствует о пропусках воспламенения. Ехать в таком режиме ой как опасно.
Итак, у нас загорелся "СЕ". Действия:
- во-первых, лезем под рулевую колонку и ищем необходимые разъемы. Если не знаем где они и что из себя представляют
- смотрим "самый толстый" жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза. Нам необходимо 2 одноконтактных черных и 2 одноконтактных зеленых разъема. Если самодиагностику до вас никто на этой машине не проводил - разъемы будут примотаны к жгуту. У меня так был примотан разъем диагностики АБС.
- во-вторых, считываем коды ошибок из памяти ЭБУ (ошибок, возникших в процессе эксплуатации):
- Выключить зажигание;
- Соединить черные разъемы между собой;
- Включить зажигание (двигатель не заводить!);
- Считать код по вспышкам индикатора "СЕ". Длинные мигания - десятки, короткие - единицы.
- Выключить зажигание;
- Разъединить разъемы.
- Прогреваем двигатель;
- Выключаем зажигание;
- Снова лезем под панель, соединяем на этот раз зеленые разъемы между собой.
- Включаем зажигание (двигатель не заводить!), индикатор "СЕ" должен загореться. При этом для проверки должны включиться: топливный насос, вентиляторы охлаждения радиатора, ну и (это конечно врятли заметим) электропневмоклапан системы улавливания паров топлива.
- Медленно нажимаем педаль газа для проверки сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS), отпускаем ее.
- Заводим двигатель;
- Начинаем движение со скоростью более 10 км/ч для проверки сигнала датчика скорости. Если нет возможности/желания, этот пункт можно исключить, но тогда возможно появление ошибки про этот самый датчик (1-13 обычно).
- В течении 1й минуты при частоте вращения 2000-3000 оборотов (держим педалью газа) прогреваем кислородный датчик для проверки его сигнала;
- При наличии неисправностей будет выводиться диагностический код (длинные вспышки - десятки, короткие единицы); при отсутствии неисправностей индикатор "СЕ" будет равномерно мигать с частотой 2 раза в секунду.
Сброс ошибок.
1-й способ - официальный. Выполняется после проверки в режиме самотестирования, при отсутствии неисправностей.
- Выключить зажигание;
- Замкнуть зеленые разъемы;
- Замкнуть черные разъемы;
- Включить зажигание (двигатель не запускать);
- Выключить зажигание, расцепить разъемы.
2-й способ - руссконародный.
- Заглушить двигатель;
- Отключить "-" АКБ на несколько минут
- Понажимать тормоз, повключать фары, попинать колеса, покурить, протереть лобовуху
- Вернуть клемму на место.
3-й способ - автосервисный. Ну или при наличии шнурка с ноутбуком. Там сами все знают. Туда же и мультитроникс запишем.
После выполнения сброса ошибок сбрасываются и все настройки ЭБУ по режимам работы и адаптации.
Причем при выполнении 2м и 3м способами сбрасываются настройки не только ЭБУ двигателя, но и блока управления АКПП.
При 2м способе еще и настройки магнитолы, суточного пробега, часов и т.п.
Так что на период обучения (первые несколько десятков километров) возможны нестабильный холостой ход, дрожание двигателя, провалы при разгоне, повышенный расход топлива.
Обучение (АКПП) лучше провести так:
- Выключаем все дополнительное оборудование, заводим двигатель, прогреваем;
- Нажимаем педаль тормоза, ставим на ручник;
- Переводим селектор в положение "D", держим так пару минут. При этом возможны падение оборотов, плавание оных и т.п. фокусы;
- Аналогичное проделываем со всеми остальными положениями селектора, не забывая про задний ход;
- Пару минут держим в нейтрали;
- Сейчас необходимо покататься, избегая резких ускорений. В идеале - плавный разгон, плавное движение на скорости около 80 км/ч. В пол газ не жать.
- Теперь плавное замедление, без экстренного торможения - чтобы дать автомату отработать переключения вниз.
- Пункты 6 и 7 можно повторить несколько раз;
- Далее мозги АКПП постепенно обучатся под ваш стиль вождения.
Выполнять сброс рекомендутся и в ситуации, если заправились плохим бензином. Разумеется после того, когда в бак уже налит хороший.
На свежих машинах, года с 2006 диагностика проводится так (сам не проверял):
- Включите зажигание, панель приборов должна засветиться, двигатель заводить не надо!
- В течение 3х секунд включите ближний свет.
- Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза.
- Выключите ближний свет.
- Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза.
- Включите ближний свет.
- Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза, начнется отображение кодов ошибок.
В авто на КАН-шине таким образом высвечиваются вроде коды диагностики всех устройств, причем сразу в формате Р0000.
Коды ошибок. Ищем свой двигатель и год выпуска:
КО1.jpg 208,72К 638 Количество загрузок: КО2.jpg 219,14К 531 Количество загрузок: КО3.jpg 196,45К 414 Количество загрузок: КО4.jpg 93,45К 337 Количество загрузок: КО5.jpg 122,08К 255 Количество загрузок: