Как на счёт встречи, друзья?
1
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 24 мая 2016 - 23:24
Неделю назад, катаясь в городском режиме, обнаружил РОСТ температуры охлаждающей жидкости. Раньше "карлсоны" включались четко и без нареканий при достижении температуры (tº)ровно в 90+ градусов. Так как у меня установлен бортовик МУЛЬТИТРОНИКС, поэтому за температурой постоянно слежу и включение всегда происходило на 90 градусах. А тут, смотрю tº полезла за 90 и выше. Открыв капот, обнаружил что карлсоны не работают. Ну ладно, думаю, позже разберусь. Думал контакты вентиляторов окислились. Стал дома ковырять проблему.
1 — Для начала отсоединил фишки ветиляторов и ВД-шкой обработал контакты (Окисла не было)
2 — Каждый из винтов подключил напрямую… (оба исправно включаются при подаче напряжения)
3 — подсоединил все обратно
4 — открыл блок реле и прозвонил каждую релюшку (работают все)…
5 — предохранители в норме АБСОЛЮТНО все.
6 — датчик tº что под впускным коллектором рабочий (так как бортовик четко отслеживает повышение и понижение tº без каких либо скачков и глюков. На него не грешу. Но на верочку контакты обработал ВД-шкой)
7 — термостат тоже рабочий. (заводил на холодную и ждал пока tº поднимется примерно до 80º. После чего он срабатывает и начинает циркуляция по большому кругу с небольшим понижением tº на пару градусов) Поэтому вывод — термостат РАБОТАЕТ.
8 — отсоединил фишку датчика tº ОЖ и запустил мотор — сработал правый вентилятор (я так понимаю в аварийном режиме, из чего вывод — датчик tº ОЖ работает
НО… У меня ВСЕГДА срабатывают одновременно ДВА карлсона и одновременно ВЫКЛ при сбросе tº. А тут только ОДИН. Почему?
До этого в моторе не ковырялся. Ну разве что КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. Я стравливал газ, снимал кондей для замены подшипника и уплотнительных колечек на нем. Пока его не заправлял. Все собрал так как и было, кроме заправки. Не думаю, что это могло повлиять на вентиляторы, хотя по времени примерно после этого они и перестали ВКЛ.
Совпадение?
У кого есть какие мысли, друзья?
Фото ниже…
Вчера заменил датчик ОЖ на новый
Заменил антифриз, радиатор чистый. Итог тот же!!! НИЧЕГО!!!!!!
Так же не включаются. На что думать, даже не знаю....
#2
Отправлено 25 мая 2016 - 11:05
Ну ты сам ответил на свой вопрос. Второй вентиль как раз для кондея. Заправишь кондей и все будет норм! 100%
#3
Отправлено 26 мая 2016 - 17:16
субароводы! Интересное дело получается. Поехал к электрику спросить за вентиляторы (причины не ВКЛючения). Объяснил суть проделанной мной работы. Его первая фраза была - ПРОБКА (крышка) РАДИАТОРА не исправна. А я как раз только её и не проверял (да и не знаю как). Ладно! Поменял крышку на новую. Но. У меня стояла на 0.9 бар, а я поставил на 1.1 бар. Карлсон стал включатся ровно при 100 градусах ОЖ. Т.е. момент включения сместился на 10 градусов выше (с 90 до 100).....
Вопрос? На этот момент крышка все таки повлияла с другим давлением стравливания?
По идее винты должны включатся по команде датчика ОЖ. А увеличение давления крышки радиатора говорит о том, что сама ОЖ будет прогреваться до более горячего состояния........ Ну если логически думать. Так что проблема решена частично. Думаю, поставить крышку на 0.9 бар и посмотреть разницу (или её отсутствие).
Как думаете? А у вас вентиляторы срабатывают при какой температуре?
Вопрос? На этот момент крышка все таки повлияла с другим давлением стравливания?
По идее винты должны включатся по команде датчика ОЖ. А увеличение давления крышки радиатора говорит о том, что сама ОЖ будет прогреваться до более горячего состояния........ Ну если логически думать. Так что проблема решена частично. Думаю, поставить крышку на 0.9 бар и посмотреть разницу (или её отсутствие).
Как думаете? А у вас вентиляторы срабатывают при какой температуре?
#4
Отправлено 28 мая 2016 - 10:12
Все верно, чем больше давление, тем выше температура кипения.
#5
Отправлено 29 мая 2016 - 10:26
Отличный пост!
У меня такая же проблема была, решил заменой дачиков, ( http://forum.subaric...охлаждающей-жи/ )после чего выентиляторы начали включаться. Но основная работа приходится на правый карлсон, левый подключается в самом начале включения вентиляторов и то с интенсиновность 10 процентов. Т.к. у меня отсутствует кондей, предположил что основная функция левого именно для кондея.
У меня такая же проблема была, решил заменой дачиков, ( http://forum.subaric...охлаждающей-жи/ )после чего выентиляторы начали включаться. Но основная работа приходится на правый карлсон, левый подключается в самом начале включения вентиляторов и то с интенсиновность 10 процентов. Т.к. у меня отсутствует кондей, предположил что основная функция левого именно для кондея.
#6
Отправлено 29 мая 2016 - 11:03
alexeyarza (29 мая 2016 - 10:26) писал:
У меня такая же проблема была, решил заменой дачиков,
Я вот думаю, у меня то сейчас кондёр не заправлен. А когда рабочий был, то включались сразу оба винта на охлаждение при 90 гр. Мож всё-таки он (компрессор) как то влияет на общую систему? Сегодня поставил обратно свою старую крышку радиатора на 0.9 и догнал температуру до 100. Точно так же винт включился как и с новой крышкой. РАБОЧАЯ ЗНАЧИТ! Получается, всё что я менял - всё было и есть абсолютно рабочим.
Ну-с подозрение только остались на не заправленный кондёр так как все началось с его демонтажа для замены подшипника... Заправлю, отпишусь........ Но проблему решить намерен...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных