Перейти к содержимому



Как на счёт встречи, друзья?

Обслуживание, ремонт генератора Subaru Impreza. Полная разборка и ревизия.

ремонт генератора Subaru замена щеток генератора замена подшипников генратора subaru impreza генератор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 22 марта 2015 - 02:17

Всем привет!

Решил я тут на днях произвести профилактические работы со своим генератором.

Справка: автомобиль Subaru Impreza 2000 г.в. в кузове GFC (купе), двигатель EJ-20K (280 л.с.)

Вся идея заключалась в замене переднего и заднего подшипников, и щеток генератора.

Для этого мне понадобились и были закуплены следующие запчасти:

- Передний подшипник 1шт. 62032RSC3 KOYO (оригинальный номер  23721AA100)
- Задний подшипник 1шт. B885T12DDNCXMC3E NSK (оригинальный номер 23721AA040)
- Щетки генератора 2шт. 23754AA010 (заменителей много но я  решил остановиться на оригинале)

Прикрепленный файл  IMG_2707.jpg   191,58К   11 Количество загрузок:

И так, переходим к этапу профилактического ремонта нашего субаровского генератора.

Общая схема:

Прикрепленный файл  48b8c74s-960.jpg   105,33К   17 Количество загрузок:

Снятие генератора не составляет особых затруднений.
Для начала снимаем защитную пластину приводного ремня, отключаем все подключенные к генератору провода, ослабляем осевое крепление генератора (1). Ослабляем фиксирующий болт регулировочной оси натяжения ремня (2) и снимаем натяжение ремня (3). Далее снимаем ремень генератора.

Болты 1 и 3 выкручиваем полностью и вынимаем их.
Вынимаем генератор.

Прикрепленный файл  IMG_2698.jpg   99,68К   17 Количество загрузок:

На лицевой части откручиваем и вынимаем стягивающие болты, их 4 штуки (отметил кружками)

Прикрепленный файл  IMG_2700.jpg   69,1К   18 Количество загрузок:

Отверткой через спец отверстие (отметил красным) отделяем переднюю часть корпуса от обмотки.

Прикрепленный файл  IMG_2702.jpg   69,8К   15 Количество загрузок:

В итоге получаем прямой доступ к заднему подшипнику.

Прикрепленный файл  IMG_2705.jpg   80,09К   15 Количество загрузок:

Зажимаем в тисках ротор и головкой на 24 мм откручиваем гайку шкива генератора.

Прикрепленный файл  IMG_2713.jpg   221,98К   16 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_2717.jpg   187,96К   17 Количество загрузок:

Потом окручиваем заднюю прижимную пластину, которая крепится на четырех крестовых винтах. Будьте осторожны, метал довольно мягкий, чтобы не сорвать шлицы.

Прикрепленный файл  IMG_2718.jpg   224,3К   14 Количество загрузок:

Накручиваем гайку шкива на ось ротора и выбиваем ее молотком.

Прикрепленный файл  IMG_2719.jpg   162,87К   13 Количество загрузок:

Вуаля! Пред нами передний подшипник.

Прикрепленный файл  IMG_2720.jpg   85,53К   13 Количество загрузок:

Но тут есть небольшая проблема - если задний подшипник довольно просто снялся, то к переднему нам так не подобраться из-за крепежной пластины, я вынужден был прибегнуть к помощи болгарки и разрезать обоймы подшипника. ВНИМАНИЕ при работе с болгаркой соблюдайте правила защиты и техники безопасности. И будьте внимательнее - случайно не распилите ось генератора.

Прикрепленный файл  IMG_2721.jpg   207,99К   15 Количество загрузок:

Следующим этапом - задняя часть с диодным мостом и щеточным узлом.

Щеток у меня осталось чуть больше половины, но т.к. разобрал, то будем менять

Прикрепленный файл  IMG_2712.jpg   218,17К   16 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_2722.jpg   232,78К   18 Количество загрузок:

Щетки меняются довольно просто, только для этого Вам понадобится паяльник, канифоль или кислота, и отвертка или напильник, что придержать подпружиненную пластину. Отклеиваем защитную крышечку и выпаиваем контакты (отмечено красной стрелкой) а потом припаиваем новую щетку в том же месте.

Прикрепленный файл  IMG_2724.jpg   68,86К   19 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_2726.jpg   152,98К   25 Количество загрузок:

Старая и новая щетки в сравнении по износу

Прикрепленный файл  IMG_2728.jpg   217,64К   22 Количество загрузок:

Вот собственно и все, далее сборка в обратной последовательности разборке, чтобы новые щетки не мешали внедрению статера в корпус генератора их нужно руками зажать внутрь корпуса и зафиксировать шестигранником через спец отверстие (см. картинку).

Прикрепленный файл  IMG_2730.jpg   205,4К   19 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_2731.jpg   154,64К   17 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_2732.jpg   182,55К   16 Количество загрузок:

Всем удачи и ровных дорог!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_2720.jpg   85,53К   10 Количество загрузок:

Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#2 Игорь

Игорь

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 650 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:Субару Импреза 1997
  • Имя:Игорь
  • № Рекорд Гиннесса:441
  • № Участника Рекорда MRW:500

Награды

     

Отправлено 22 марта 2015 - 19:53

Отличный отчет. Единственное я бы зажал ротор в тисках через деревянные бруски.

#3 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 22 марта 2015 - 21:05

Спасибо!
Я тоже об этом подумал, но потом подобрал такое положение ротора что он встал в распор в тисках и ничего подкладывать не понадобилось. Главное с затяжкой в тисках не перестараться. :letter:
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#4 Игорь

Игорь

    Постоянный импрезионист

  • Член Клуба
  • PipPipPip
  • 650 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:Субару Импреза 1997
  • Имя:Игорь
  • № Рекорд Гиннесса:441
  • № Участника Рекорда MRW:500

Награды

     

Отправлено 22 марта 2015 - 21:33

Просмотр сообщенияalexeyarza (22 марта 2015 - 21:05) писал:

Спасибо!
Я тоже об этом подумал, но потом подобрал такое положение ротора что он встал в распор в тисках и ничего подкладывать не понадобилось. Главное с затяжкой в тисках не перестараться. :letter:
Так я о том же. Просто чтобы случайно не раздавить ротор я и предложил деревянные проставки. В методике предложенной Вами очень большое влияние  опыта человека затягивающего тиски. В остальном все просто и понятно. Если руки растут из того места, то большинство воспользовавшихся Вашими рекомендациями достигнут успеха, но если воспользоваться проставками, то этот процент может уменьшиться практически до нуля.

#5 alexeyarza

alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
  • subaric.ru
  • subaricru
  • Город:Санкт-Петербург, Москва
  • Автомобиль:Subaru Impreza WRX STi 22B
  • Имя:Алексей
  • № Рекорд Гиннесса:142

Награды

     

Отправлено 22 марта 2015 - 22:59

Согласен! :)
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)



Изображение

#6 pitstop07

pitstop07

    Постоянный импрезионист

  • Гражданин
  • PipPipPip
  • 240 сообщений
  • Город:Ставрополь
  • Автомобиль:Subaru Impreza 1997

Отправлено 23 марта 2015 - 08:04

Грамотный отчет! Респект!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Google (1)